Вернуться к обычной версии

17 сентября 2016 года в Московском государственном областном университете состоялся региональный этап научно-практической конференции школьников «Природа встречает друзей».

Цель проведения Конференции:

совершенствование дополнительного эколого-биологического образования детей, обмен опытом и ознакомление с результатами научно-исследовательской работы (проектной деятельности) обучающихся, экологических объединений, научных обществ образовательных учреждений Московской области.

Работа участников конференции была организована по следующим тематическим направлениям (секциям):

экспериментально – опытническая деятельность (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство и ландшафтный дизайн, лекарственные растения, личное подсобное и пасечное хозяйство);

биоэкология (экологические проблемы флоры и фауны Московской области; состояние природных ландшафтов Подмосковья, особо охраняемые природные территории и объекты природного наследия  на территории Московской области);

геоэкология (активизация и распространение опасных геологических процессов, состояние ландшафтов региона, загрязнения почв, вод и воздушного бассейна Московской области в результате деятельности человека);

общая экология (глобальные и локальные проблемы устойчивого развития территории планеты, стадии формирования ноосферы Земли и современное её состояние, социальные проблемы взаимоотношения природы и человека, химические, физические и биологические аспекты загрязнения окружающей среды территории Подмосковья)

экология человека (гуманизм принципов устойчивого развития территории планеты, здоровье человека и окружающая его среда, влияние разных видов загрязнений и образа жизни на здоровье человека, эстетические характеристики среды, видеоэкология)

краеведение (удивительные судьбы земляков, интересное рядом, история малой Родины, проблемы сохранения объектов культурного и природного наследия).

Общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществлял организационный комитет конференции «Природа встречает друзей», который создан Министерством образования Московской области и Центром по работе с одаренными детьми Московской области из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств.

Оргкомитет Конкурса:

— утверждает состав жюри Конкурса (заочного и очного этапов), победителей и призеров конкурса и программу мероприятий его проведения;

— принимает работы участников (проекты) и организует работу по рассмотрению и отбору финалистов (участников очного этапа конкурса);

— информирует об итогах конкурса участников и органы исполнительной власти Московской области, осуществляющие управление в сфере образования.

Физико-математический лицей на этой конференции представляли обучающиеся 11 класса:

Попкова Наталия и Миронюк Даниил с проектом  «Разработка проекта экологически чистого  относительно автономного дома для климата средней полосы европейской равнины»  (секция «Геоэкология»).

Пикунова Елизавета и Сухов Дмитрий с работой «Изучение устойчивости относительно изолированных микроэкосистем» (секция  «Общая экология»).

Проект Попковой Наталии и Миронюка Даниила признан лучшим в секции.

Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

15 октября 2016 года состоялся региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, который ежегодно проводится Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке Совета по сохранению природного наследия нации. Региональный этап Конкурса организуется и проводится Министерством образования Московской области и Центром по работе с одарёнными детьми Московской области на базе Московского государственного областного университета.

Цель и задачи Конкурса.

Цель Конкурса — привлечение обучающихся к исследовательской деятельности, направленной на изучение природных объектов и практическую деятельность по их сохранению, способствующей экологическому образованию, воспитанию и профессиональному самоопределению обучающихся.

Задачи Конкурса:

  • активизация деятельности образовательных организаций Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
  • поддержка и развитие интереса обучающихся к исследовательской деятельности, направленной на изучение и сохранение природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;
  • развитие у обучающихся исследовательских умений и навыков;
  • экологическое и нравственное воспитание обучающихся, формирование у них экологической культуры;
  • выявление и поощрение обучающихся, обладающих глубокими естественнонаучными знаниями и способных их творчески применять;
  • профессиональное самоопределение обучающихся;
  • внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;
  • выявление экологических проблем, существующих в регионах Российской Федерации, и практическое участие обучающихся в их решении;
  • обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций России и сотрудниками научных и природоохранных организаций.

Региональный этап Конкурса проводился в Московской области с сентября по октябрь 2016 года в 3 тура: муниципальный с 15 сентября по 30. 09.2016, заочный – с 1 по 10 октября и очный – 15 октября. Конкурсная работа и заявка победителей регионального этапа Конкурса направляются региональным Оргкомитетом на федеральный (заочный) этап.  При этом от всей Московской области будет отобрано не более 9 работ победителей регионального этапа Конкурса (не более одной в каждой номинации).

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  •  «Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);
  • «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
  • «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
  • «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);
  • «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);
  • «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвящённые их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования  почв природных

экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования);

  • «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);
  • «Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).

Общее руководство по подготовке и проведению регионального этапа Конкурса осуществляет региональный Оргкомитет.

Оргкомитет:

  • утверждает состав жюри регионального этапа Конкурса и программу его проведения;
  • принимает конкурсные работы участников, проводит распределение их по номинациям в соответствии с содержанием материалов и организует работу по отбору на следующий этап Конкурса;
  • информирует об итогах регионального этапа Конкурса органы исполнительной власти Московской области, осуществляющие управление в сфере образования и  размещает итоги на сайте Центра по работе с одаренными детьми Московской области Московского Государственного Областного Университета

Физико-математический лицей на этой конференции представляли обучающиеся 10 класса:

Попкова Наталия с проектом  «Разработка проекта экологически чистого  относительно автономного дома для климата средней полосы европейской равнины»  (секция «Экология человека и его здоровье»).

Сухов Дмитрий с работой «Изучение устойчивости относительно изолированных микроэкосистем» (секция «Зоология и экология беспозвоночных животных»), который стал призером конкурса, заняв второе место.

Читайте также

Все новости
8 апреля 2022
Веселые старты
Все новости
4 октября 2021
Сотрудничество с вузами
!-->


Контакты

Адрес лицея

141300, Московская обл.,
г.Сергиев Посад, ул. К. Маркса, д. 3

Полное название учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Московской области «Сергиево–Посадский физико–математический лицей» Официальное сокращенное наименование учреждения: ГБОУ МО СП ФМЛ

Контактные телефоны

+7 (496) 540-45-48 – директор

+7 (496) 540-45-49 – дежурный

+7 (496) 540-50-68 – секретарь

+7 (496) 540-43-13 – учительская

+7 (496) 540-50-68 – соц. работник

Вернуться к обычной версии