Вернуться к обычной версии

17 сентября 2016 года в Московском государственном областном университете состоялся региональный этап научно-практической конференции школьников «Природа встречает друзей».

Цель проведения Конференции:

совершенствование дополнительного эколого-биологического образования детей, обмен опытом и ознакомление с результатами научно-исследовательской работы (проектной деятельности) обучающихся, экологических объединений, научных обществ образовательных учреждений Московской области.

Работа участников конференции была организована по следующим тематическим направлениям (секциям):

экспериментально – опытническая деятельность (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство и ландшафтный дизайн, лекарственные растения, личное подсобное и пасечное хозяйство);

биоэкология (экологические проблемы флоры и фауны Московской области; состояние природных ландшафтов Подмосковья, особо охраняемые природные территории и объекты природного наследия  на территории Московской области);

геоэкология (активизация и распространение опасных геологических процессов, состояние ландшафтов региона, загрязнения почв, вод и воздушного бассейна Московской области в результате деятельности человека);

общая экология (глобальные и локальные проблемы устойчивого развития территории планеты, стадии формирования ноосферы Земли и современное её состояние, социальные проблемы взаимоотношения природы и человека, химические, физические и биологические аспекты загрязнения окружающей среды территории Подмосковья)

экология человека (гуманизм принципов устойчивого развития территории планеты, здоровье человека и окружающая его среда, влияние разных видов загрязнений и образа жизни на здоровье человека, эстетические характеристики среды, видеоэкология)

краеведение (удивительные судьбы земляков, интересное рядом, история малой Родины, проблемы сохранения объектов культурного и природного наследия).

Общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществлял организационный комитет конференции «Природа встречает друзей», который создан Министерством образования Московской области и Центром по работе с одаренными детьми Московской области из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств.

Оргкомитет Конкурса:

— утверждает состав жюри Конкурса (заочного и очного этапов), победителей и призеров конкурса и программу мероприятий его проведения;

— принимает работы участников (проекты) и организует работу по рассмотрению и отбору финалистов (участников очного этапа конкурса);

— информирует об итогах конкурса участников и органы исполнительной власти Московской области, осуществляющие управление в сфере образования.

Физико-математический лицей на этой конференции представляли обучающиеся 11 класса:

Попкова Наталия и Миронюк Даниил с проектом  «Разработка проекта экологически чистого  относительно автономного дома для климата средней полосы европейской равнины»  (секция «Геоэкология»).

Пикунова Елизавета и Сухов Дмитрий с работой «Изучение устойчивости относительно изолированных микроэкосистем» (секция  «Общая экология»).

Проект Попковой Наталии и Миронюка Даниила признан лучшим в секции.

Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

15 октября 2016 года состоялся региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, который ежегодно проводится Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке Совета по сохранению природного наследия нации. Региональный этап Конкурса организуется и проводится Министерством образования Московской области и Центром по работе с одарёнными детьми Московской области на базе Московского государственного областного университета.

Цель и задачи Конкурса.

Цель Конкурса — привлечение обучающихся к исследовательской деятельности, направленной на изучение природных объектов и практическую деятельность по их сохранению, способствующей экологическому образованию, воспитанию и профессиональному самоопределению обучающихся.

Задачи Конкурса:

  • активизация деятельности образовательных организаций Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
  • поддержка и развитие интереса обучающихся к исследовательской деятельности, направленной на изучение и сохранение природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;
  • развитие у обучающихся исследовательских умений и навыков;
  • экологическое и нравственное воспитание обучающихся, формирование у них экологической культуры;
  • выявление и поощрение обучающихся, обладающих глубокими естественнонаучными знаниями и способных их творчески применять;
  • профессиональное самоопределение обучающихся;
  • внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;
  • выявление экологических проблем, существующих в регионах Российской Федерации, и практическое участие обучающихся в их решении;
  • обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций России и сотрудниками научных и природоохранных организаций.

Региональный этап Конкурса проводился в Московской области с сентября по октябрь 2016 года в 3 тура: муниципальный с 15 сентября по 30. 09.2016, заочный – с 1 по 10 октября и очный – 15 октября. Конкурсная работа и заявка победителей регионального этапа Конкурса направляются региональным Оргкомитетом на федеральный (заочный) этап.  При этом от всей Московской области будет отобрано не более 9 работ победителей регионального этапа Конкурса (не более одной в каждой номинации).

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  •  «Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);
  • «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
  • «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
  • «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);
  • «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);
  • «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвящённые их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования  почв природных

экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования);

  • «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);
  • «Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).

Общее руководство по подготовке и проведению регионального этапа Конкурса осуществляет региональный Оргкомитет.

Оргкомитет:

  • утверждает состав жюри регионального этапа Конкурса и программу его проведения;
  • принимает конкурсные работы участников, проводит распределение их по номинациям в соответствии с содержанием материалов и организует работу по отбору на следующий этап Конкурса;
  • информирует об итогах регионального этапа Конкурса органы исполнительной власти Московской области, осуществляющие управление в сфере образования и  размещает итоги на сайте Центра по работе с одаренными детьми Московской области Московского Государственного Областного Университета

Физико-математический лицей на этой конференции представляли обучающиеся 10 класса:

Попкова Наталия с проектом  «Разработка проекта экологически чистого  относительно автономного дома для климата средней полосы европейской равнины»  (секция «Экология человека и его здоровье»).

Сухов Дмитрий с работой «Изучение устойчивости относительно изолированных микроэкосистем» (секция «Зоология и экология беспозвоночных животных»), который стал призером конкурса, заняв второе место.

Читайте также

Все новости
12 апреля 2018
«Космический урок для лицеистов»
Все новости
21 апреля 2018
Победители региональных олимпиад

Наш канал в Телеграме




Контакты

Адрес лицея

141300, Московская обл.,
г.Сергиев Посад, ул. К. Маркса, д. 3

Полное название учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Физико-математический лицей” 
г. Сергиев Посад

Контактные телефоны

+7 (496) 540-45-48 – директор

+7 (496) 540-45-49 – дежурный

+7 (496) 540-50-68 – секретарь

+7 (496) 540-43-13 – учительская

+7 (496) 540-50-68 – соц. работник

Вернуться к обычной версии