Вернуться к обычной версии

Реализуемые уровни образования

1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристи­ка учебно-воспитательного процесса.

«Модель выпускника», как и модель движения образовательного учреждения «от настоящего к будущему», строится с учетом мнения всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов и родителей (общественности). В основу разработки модели положены:

  • положения Устава образовательного учреждения в части со­держания и организации образовательного процесса;
  • современные тенденции развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в об­ласти образования;
  • обобщенные результаты исследования образовательных по­требностей учащихся и ожиданий их родителей.

Характеристика результата деятельности («модель выпуск­ника»)

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника – совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы.  Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно – воспитательной работе с обучающимися.  Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

  • высокий  уровень  образованности;
  • культура мышления;
  • готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;
  • готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;
  • умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
  • система нравственно-этических качеств;
  • готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;
  • потребность ведения здорового образа жизни;
  • конкурентоспособность.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

 I этап – основное общее образование (9 класс).

Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Обеспечивает систематическое обучение и воспитание учащихся в рамках стандарта углубленного физико-математического  образования. Решает задачу ранней профориентации.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных программ учеб­ный материал по всем предметам школьного учебного плана;

освоить на повышенном уровне сложности (углубленно) учебные программы по предметам алгебра, геометрия, физика;

  • приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;
  • достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, дос­таточных для организации своей познавательной, проектиро­вочной, оценочной деятельности;
  • овладеть основами компьютерной грамотности;
  • овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобще­ние, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
  •  знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;
  •  уважать свое и чужое достоинство;  уважать собственный труд и труд других людей.

 

II этап – среднее общее образование (10 – 11классы).

Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Обеспечивает изучение основ наук в соответствии с федеральным, региональным и школьным компонентами. На этом этапе ведется профилизация обучения путем углубления содержания основного  курса предметов и усиления их прикладной направленности. Лекционно-семинарские и лабораторно-практические учебные занятия, занятия в кружках, секциях, факультативах расширяют знания учащихся и позволяют апробировать их возможности в различных видах деятельности. Образовательный процесс  осуществляется  в форме уроков, лекций, семинаров, элективных курсов, лабораторно-практических занятий, факультативов, групповых и индивидуальных консультаций, встреч с учеными, специалистами.

Выпускник, получивший среднее общее образование, – это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школь­ного учебного плана;
  • освоил на повышенном уровне сложности (профильно) учебные программы по алгебре, геометрии, физике, информатике и ИКТ;
  • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования;
  • овладел основами компьютерной грамотности, программирова­ния, получил навыки технического обслуживания вычислитель­ной техники;
  • умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям; знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;
  • готов к формам и методам обучения, применяемым в учрежде­ниях высшего профессионального образования;
  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собст­венных действий и деятельности, контролировать и анализиро­вать их;
  • владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;
  • уважает свое и чужое достоинство;
  • уважает собственный труд и труд других людей;
  • обладает чувством социальной ответственности;
  • ведет здоровый образ жизни.

2. Содержание образования

В соответствии с п. 6 ст.9 Закона Российской Федерации «Об образовании» используемые основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы по учебным предметам, рабочие программы элективных курсов и программы дополнительного образования. Рабочие программы (базовый уровень) составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего  образования  и Примерных программ  основного общего и среднего образования по русскому языку, литературе,  истории, обществознанию, биологии, химии, английскому языку, информатике, географии. Рабочие программы направлены на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

9 класс.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов. Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся 9 классов из компонента общеобразовательного учреждения. В 9 классе часы компонента образовательного учреждения используются на организацию углубленной подготовки учащихся по физико-математическому профилю, для проведения элективных учебных курсов.

10-11 классы.

Профильное обучение позволяет:

  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
  • обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
  • установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Профильные общеобразовательные учебные предметы учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения: «математика», «физика», «информатика и ИКТ».

Дополнительное образование

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования учащихся. Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредствам реализации дополнительных образовательных программ. Система дополнительного образования представляет возможность обучающимся заниматься техническим творчеством, эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ученика. Анализ существующей работы в блоке дополнительного образования показал, что эффективность ее зависит от того, насколько четко она планируется, организуется, контролируется. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы лицея, опирается на содержание основного образования и в то же время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Главной задачей дополнительного образования в лицее, вытекающей из законодательных актов и методических рекомендаций, является организация содержательного заполнения свободного времени с целью раскрытия творческих способностей учащихся, удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие социально – значимых качеств личности, интеграция урочной деятельности с системой дополнительного образования. С учетом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:

основная школа – формирование творческих знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;

средняя школа – достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, ее профориентации.

Рабочие программы дополнительного образования составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по математике, физике, информатике и на основе авторских программ.  Дополнительное образование учащихся расширяет вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Реализуя задачи дополнительного образования, лицей пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.

Элективные учебные курсы

Рабочие программы элективных курсов для обучающихся 9 – х классов составлены по предметам углубленного изучения. Рабочие программы элективных курсов для обучающихся 10 -11 классов составлены по предметам профильного обучения и являются последовательным продолжением элективных курсов 9 класса. Курсы ориентированы на обучающихся,  проявляющих повышенный интерес к данным наукам, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию  полученных знаний и умений, развитие логического мышления, навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся. Элективные курсы:

  •  «Введение в комбинаторику, теорию вероятностей и математическую статистику»;
  • «Математика (теория и практика решения задач повышенной трудности по математике, олимпиадная подготовка по математике)»;
  • «Физика (теория и практика решения задач повышенной трудности по физике, олимпиадная подготовка по физике)»;
  •  «Классическая и современная астрономия».

«Модель выпускника», как и модель движения образовательного учреждения «от настоящего к будущему», строится с учетом мнения всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов и родителей (общественности). В основу разработки модели положены:

  • положения Устава образовательного учреждения в части со­держания и организации образовательного процесса;
  • современные тенденции развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в об­ласти образования;
  • обобщенные результаты исследования образовательных по­требностей учащихся и ожиданий их родителей.

Расписание дополнительных занятий учащихся

на 2017-2018 учебный год

Подготовка к ЕГЭ

класс

предмет

преподаватель

день недели

время

кабинет

11а

алгебра

Мрачковская Т.Г.

четверг

9.00

26

русский язык

Пахомова С.В.

четверг

10.40

22

геометрия

Гавриленко Г.Ю.

четверг

12.20

26

физика

Шутов В.И.

пятница

16.20

11

11б

алгебра

Гавриленко Г.Ю.

четверг

9.00

25

русский язык

Пахомова С.В.

четверг

12.20

22

геометрия

Гавриленко Г.Ю.

четверг

10.40

26

физика

Шутов В.И.

вторник

16.20

13

11а

информатика

Перлова Н.В.

среда

16.20

23

11а

информатика

Перлова Н.В.

вторник

8.05

23

11б

информатика

Барулина Н.Н.

среда

8.05

23

11

обществознание

Ожередова Е.А.

понедельник

16.20

14

10аб

геометрия

Дудников А.А.

среда

8.05

27

11аб

английский язык

Титова М.М.

вторник

8.05

23 

естве, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

  • достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, дос­таточных для организации своей познавательной, проектиро­вочной, оценочной деятельности;
  • овладеть основами компьютерной грамотности;
  • овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобще­ние, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
  •  знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;
  •  уважать свое и чужое достоинство;  уважать собственный труд и труд других людей.
  •  

    II этап – среднее общее образование (10 – 11классы).

    Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Обеспечивает изучение основ наук в соответствии с федеральным, региональным и школьным компонентами. На этом этапе ведется профилизация обучения путем углубления содержания основного  курса предметов и усиления их прикладной направленности. Лекционно-семинарские и лабораторно-практические учебные занятия, занятия в кружках, секциях, факультативах расширяют знания учащихся и позволяют апробировать их возможности в различных видах деятельности. Образовательный процесс  осуществляется  в форме уроков, лекций, семинаров, элективных курсов, лабораторно-практических занятий, факультативов, групповых и индивидуальных консультаций, встреч с учеными, специалистами.

    Выпускник, получивший среднее общее образование, – это человек, который:

    • освоил все образовательные программы по предметам школь­ного учебного плана;
    • освоил на повышенном уровне сложности (профильно) учебные программы по алгебре, геометрии, физике, информатике и ИКТ;
    • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования;
    • овладел основами компьютерной грамотности, программирова­ния, получил навыки технического обслуживания вычислитель­ной техники;
    • умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям; знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;
    • готов к формам и методам обучения, применяемым в учрежде­ниях высшего профессионального образования;
    • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собст­венных действий и деятельности, контролировать и анализиро­вать их;
    • владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;
    • уважает свое и чужое достоинство;
    • уважает собственный труд и труд других людей;
    • обладает чувством социальной ответственности;
    • ведет здоровый образ жизни.

    2. Содержание образования

    В соответствии с п. 6 ст.9 Закона Российской Федерации «Об образовании» используемые основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы по учебным предметам, рабочие программы элективных курсов и программы дополнительного образования. Рабочие программы (базовый уровень) составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего  образования  и Примерных программ  основного общего и среднего образования по русскому языку, литературе,  истории, обществознанию, биологии, химии, английскому языку, информатике, географии. Рабочие программы направлены на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    9 класс.

    Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов. Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся 9 классов из компонента общеобразовательного учреждения. В 9 классе часы компонента образовательного учреждения используются на организацию углубленной подготовки учащихся по физико-математическому профилю, для проведения элективных учебных курсов.

    10-11 классы.

    Профильное обучение позволяет:

    • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
    • обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
    • установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
    • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

    Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

    Профильные общеобразовательные учебные предметы учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения: «математика», «физика», «информатика и ИКТ».

    Дополнительное образование

    В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования учащихся. Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредствам реализации дополнительных образовательных программ. Система дополнительного образования представляет возможность обучающимся заниматься техническим творчеством, эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ученика. Анализ существующей работы в блоке дополнительного образования показал, что эффективность ее зависит от того, насколько четко она планируется, организуется, контролируется. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы лицея, опирается на содержание основного образования и в то же время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Главной задачей дополнительного образования в лицее, вытекающей из законодательных актов и методических рекомендаций, является организация содержательного заполнения свободного времени с целью раскрытия творческих способностей учащихся, удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие социально – значимых качеств личности, интеграция урочной деятельности с системой дополнительного образования. С учетом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:

    основная школа – формирование творческих знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;

    средняя школа – достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, ее профориентации.

    Рабочие программы дополнительного образования составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по математике, физике, информатике и на основе авторских программ.  Дополнительное образование учащихся расширяет вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Реализуя задачи дополнительного образования, лицей пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.

    Элективные учебные курсы

    Рабочие программы элективных курсов для обучающихся 9 – х классов составлены по предметам углубленного изучения. Рабочие программы элективных курсов для обучающихся 10 -11 классов составлены по предметам профильного обучения и являются последовательным продолжением элективных курсов 9 класса. Курсы ориентированы на обучающихся,  проявляющих повышенный интерес к данным наукам, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию  полученных знаний и умений, развитие логического мышления, навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся. Элективные курсы:

    •  «Введение в комбинаторику, теорию вероятностей и математическую статистику»;
    • «Математика (теория и практика решения задач повышенной трудности по математике, олимпиадная подготовка по математике)»;
    • «Физика (теория и практика решения задач повышенной трудности по физике, олимпиадная подготовка по физике)»;
    •  «Классическая и современная астрономия».

    «Модель выпускника», как и модель движения образовательного учреждения «от настоящего к будущему», строится с учетом мнения всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов и родителей (общественности). В основу разработки модели положены:

    • положения Устава образовательного учреждения в части со­держания и организации образовательного процесса;
    • современные тенденции развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в об­ласти образования;
    • обобщенные результаты исследования образовательных по­требностей учащихся и ожиданий их родителей.

    Расписание дополнительных занятий учащихся

    на 2017-2018 учебный год

    Подготовка к ЕГЭ

    класс

    предмет

    преподаватель

    день недели

    время

    кабинет

    11а

    алгебра

    Мрачковская Т.Г.

    четверг

    9.00

    26

    русский язык

    Пахомова С.В.

    четверг

    10.40

    22

    геометрия

    Гавриленко Г.Ю.

    четверг

    12.20

    26

    физика

    Шутов В.И.

    пятница

    16.20

    11

    11б

    алгебра

    Гавриленко Г.Ю.

    четверг

    9.00

    25

    русский язык

    Пахомова С.В.

    четверг

    12.20

    22

    геометрия

    Гавриленко Г.Ю.

    четверг

    10.40

    26

    физика

    Шутов В.И.

    вторник

    16.20

    13

    11а

    информатика

    Перлова Н.В.

    среда

    16.20

    23

    11а

    информатика

    Перлова Н.В.

    вторник

    8.05

    23

    11б

    информатика

    Барулина Н.Н.

    среда

    8.05

    23

    11

    обществознание

    Ожередова Е.А.

    понедельник

    16.20

    14

    10аб

    геометрия

    Дудников А.А.

    среда

    8.05

    27

    11аб

    английский язык

    Титова М.М.

    вторник

    8.05

    23 

    стве, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

  • достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, дос­таточных для организации своей познавательной, проектиро­вочной, оценочной деятельности;
  • овладеть основами компьютерной грамотности;
  • овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобще­ние, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
  •  знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;
  •  уважать свое и чужое достоинство;  уважать собственный труд и труд других людей.
  •  

    II этап – среднее общее образование (10 – 11классы).

    Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Обеспечивает изучение основ наук в соответствии с федеральным, региональным и школьным компонентами. На этом этапе ведется профилизация обучения путем углубления содержания основного  курса предметов и усиления их прикладной направленности. Лекционно-семинарские и лабораторно-практические учебные занятия, занятия в кружках, секциях, факультативах расширяют знания учащихся и позволяют апробировать их возможности в различных видах деятельности. Образовательный процесс  осуществляется  в форме уроков, лекций, семинаров, элективных курсов, лабораторно-практических занятий, факультативов, групповых и индивидуальных консультаций, встреч с учеными, специалистами.

    Выпускник, получивший среднее общее образование, – это человек, который:

    • освоил все образовательные программы по предметам школь­ного учебного плана;
    • освоил на повышенном уровне сложности (профильно) учебные программы по алгебре, геометрии, физике, информатике и ИКТ;
    • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования;
    • овладел основами компьютерной грамотности, программирова­ния, получил навыки технического обслуживания вычислитель­ной техники;
    • умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям; знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;
    • готов к формам и методам обучения, применяемым в учрежде­ниях высшего профессионального образования;
    • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собст­венных действий и деятельности, контролировать и анализиро­вать их;
    • владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;
    • уважает свое и чужое достоинство;
    • уважает собственный труд и труд других людей;
    • обладает чувством социальной ответственности;
    • ведет здоровый образ жизни.

    2. Содержание образования

    В соответствии с п. 6 ст.9 Закона Российской Федерации «Об образовании» используемые основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы по учебным предметам, рабочие программы элективных курсов и программы дополнительного образования. Рабочие программы (базовый уровень) составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего  образования  и Примерных программ  основного общего и среднего образования по русскому языку, литературе,  истории, обществознанию, биологии, химии, английскому языку, информатике, географии. Рабочие программы направлены на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    9 класс.

    Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов. Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся 9 классов из компонента общеобразовательного учреждения. В 9 классе часы компонента образовательного учреждения используются на организацию углубленной подготовки учащихся по физико-математическому профилю, для проведения элективных учебных курсов.

    10-11 классы.

    Профильное обучение позволяет:

    • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
    • обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
    • установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
    • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

    Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

    Профильные общеобразовательные учебные предметы учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения: «математика», «физика», «информатика и ИКТ».

    Дополнительное образование

    В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования учащихся. Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредствам реализации дополнительных образовательных программ. Система дополнительного образования представляет возможность обучающимся заниматься техническим творчеством, эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ученика. Анализ существующей работы в блоке дополнительного образования показал, что эффективность ее зависит от того, насколько четко она планируется, организуется, контролируется. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы лицея, опирается на содержание основного образования и в то же время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Главной задачей дополнительного образования в лицее, вытекающей из законодательных актов и методических рекомендаций, является организация содержательного заполнения свободного времени с целью раскрытия творческих способностей учащихся, удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие социально – значимых качеств личности, интеграция урочной деятельности с системой дополнительного образования. С учетом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:

    основная школа – формирование творческих знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;

    средняя школа – достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, ее профориентации.

    Рабочие программы дополнительного образования составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по математике, физике, информатике и на основе авторских программ.  Дополнительное образование учащихся расширяет вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Реализуя задачи дополнительного образования, лицей пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.

    Элективные учебные курсы

    Рабочие программы элективных курсов для обучающихся 9 – х классов составлены по предметам углубленного изучения. Рабочие программы элективных курсов для обучающихся 10 -11 классов составлены по предметам профильного обучения и являются последовательным продолжением элективных курсов 9 класса. Курсы ориентированы на обучающихся,  проявляющих повышенный интерес к данным наукам, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию  полученных знаний и умений, развитие логического мышления, навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся. Элективные курсы:

    •  «Введение в комбинаторику, теорию вероятностей и математическую статистику»;
    • «Математика (теория и практика решения задач повышенной трудности по математике, олимпиадная подготовка по математике)»;
    • «Физика (теория и практика решения задач повышенной трудности по физике, олимпиадная подготовка по физике)»;
    •  «Классическая и современная астрономия».

    «Модель выпускника», как и модель движения образовательного учреждения «от настоящего к будущему», строится с учетом мнения всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов и родителей (общественности). В основу разработки модели положены:

    • положения Устава образовательного учреждения в части со­держания и организации образовательного процесса;
    • современные тенденции развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в об­ласти образования;
    • обобщенные результаты исследования образовательных по­требностей учащихся и ожиданий их родителей.

    Расписание дополнительных занятий учащихся

    на 2017-2018 учебный год

    Подготовка к ЕГЭ

    класс

    предмет

    преподаватель

    день недели

    время

    кабинет

    11а

    алгебра

    Мрачковская Т.Г.

    четверг

    9.00

    26

    русский язык

    Пахомова С.В.

    четверг

    10.40

    22

    геометрия

    Гавриленко Г.Ю.

    четверг

    12.20

    26

    физика

    Шутов В.И.

    пятница

    16.20

    11

    11б

    алгебра

    Гавриленко Г.Ю.

    четверг

    9.00

    25

    русский язык

    Пахомова С.В.

    четверг

    12.20

    22

    геометрия

    Гавриленко Г.Ю.

    четверг

    10.40

    26

    физика

    Шутов В.И.

    вторник

    16.20

    13

    11а

    информатика

    Перлова Н.В.

    среда

    16.20

    23

    11а

    информатика

    Перлова Н.В.

    вторник

    8.05

    23

    11б

    информатика

    Барулина Н.Н.

    среда

    8.05

    23

    11

    обществознание

    Ожередова Е.А.

    понедельник

    16.20

    14

    10аб

    геометрия

    Дудников А.А.

    среда

    8.05

    27

    11аб

    английский язык

    Титова М.М.

    вторник

    8.05

    23 


    Подготовка к ОГЭ

    класс

    предмет

    преподаватель

    день недели

    время

    кабинет

    9 а

    информатика

    Перлова Н.В.

    пятница

    8.05

    23

    информатика

    Перлова Н.В.

    понедельник

    16.20

    23

    9 б

    информатика

    Барулина Н.Н.

    вторник

    16.20

    23

    информатика

    Барулина Н.Н.

    суббота

    8.05

    23

    9 а

    математика

    Чумичева Л.В.

    четверг

    8.00

    25

    9 б

    математика

    Николаев Н.В.

    четверг

    8.00

    25

    9 а

    английский язык

    Зайцев К.А.

    среда

    16.20

    24

    9 б

    английский язык

    Титова М.М.

    суббота

    14.30

    24

    9аб

    обществознание

    Ожередова Е.А.

    пятница

    16.20

    14


    Олимпиадная подготовка
     

    класс

    предмет

    преподаватель

    день недели

    время

    кабинет

    9-11

    математика

    Забавин В.Н.

    суббота

    15.00

    11

    10-11

    физика

    Русаков А.В.

    среда

    16.30

    13

    10-11

    физика

    Русаков А.В.

    пятница

    16.30

    13

    9

    физика

    Шаткова Е.В.

    четверг

    10.30

    12 


    Элективные курсы

    класс

    предмет

    преподаватель

    день недели

    время

    кабинет

    алгебра

    Чумичева Л.В.

    среда

    8.05

    25

    русский язык

    Макарова О.А.

    понедельник

    8.05

    22

    физика

    Шаткова Е.В.

    вторник

    8.05

    12

    алгебра

    Николаев Н.В.

    среда

    8.05

    12

    русский язык

    Макарова О.А.

    вторник

    8.05

    22

    физика

    Шаткова Е.В.

    понедельник

    8.05

    12

    10а

    физика

    Русаков А.В.

    суббота

    8.05

    13

    10б

    физика

    Русаков А.В.

    пятница

    8.05

    13

    11а

    алгебра

    Мрачковская Т.Г.

    понедельник

    8.05

    26

    русский язык

    Пахомова С.В.

    суббота

    8.05

    27

    физика

    Шутов В.И.

    среда

    8.05

    13

    11б

    алгебра

    Гавриленко Г.Ю.

    суббота

    8.05

    26

    русский язык

    Пахомова С.В.

    пятница

    8.05

    22

    физика

    Шутов В.И.

    понедельник

    8.05

    13 


    Дополнительные занятия

    класс

    предмет

    преподаватель

    день недели

    время

    кабинет

    11б

    математика

    Гавриленко Г.Ю.

    понедельник

    16.20

    26

    Гавриленко Г.Ю.

    суббота

    14.30

    26

    9аб

    физика

    Шаткова Е.В.

    пятница

    16.20

    12

    Форма обучения в лицее дневная, очная.

    Срок действия государственной аккредитации до 25.01.2025 года.

    Численность обучающихся 9-11 классы на 01.09.2017 года – 155 человек.

    Язык обучения – русский.

     

    Учебный план

    физико-математического лицея

    на 2017-2018 учебный год 

    В основе формирования учебного плана использована нормативно-правовая  и конституционная база содержания предпрофильного и профильного обучения:

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, утвержденный Президентом РФ;
    • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
    • «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ  МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312);
    • «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
    • «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» (приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994);
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    • Приказ Министра образования Московской области от 24.05.2017 № 1597 «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»;
    • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей»,  утвержденный  Постановлением  Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от  07.07.2015 г.  №  995-ПГ;
    • Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования, утвержденная приказом директором лицея от 1.09.2016 года;
    • положение об аттестации учащихся, утвержденное приказом директором лицея от 1.09.2017 года.

    Учебный план разработан в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», являющегося основой для формирования учебных планов в муниципальных, государственных и негосударственных образовательных организациях, реализующих программы общего образования независимо от форм собственности, расположенных на территории Московской области. Федеральный компонент базисного учебного плана выдержан полностью.

    Учебный план лицея направлен на обеспечение универсального образования повышенного уровня с учетом индивидуальных склонностей, познавательных интересов и профессиональных ориентаций учащихся.

    Учебный план состоит из двух частей:

    федеральный и региональный компоненты, составляющие его инвариантную часть, обеспечивают достижение государственного образовательного стандарта;

    вариативная часть,  обеспечивающая повышенный уровень обучения и  включающая предметы, реализующие  компонент образовательного учреждения.

    Инвариантная часть учебного плана выдержана в полном объеме.

    Часы компонента образовательной организации используются для углубленного и профильного изучения учебных предметов, для введения учебных предметов не входящих в федеральный, региональный компоненты, факультативов, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и

    самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

    Данный учебный план рассчитан на введение профильного обучения на уровнях основного общего и среднего общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения и является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации направлений модернизации общего образования. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, профильным группам, образовательным областям и предметам.

    Учебный план включает две части, ориентированные на уровни образования: основного общего и среднего общего образования.

    Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области образования, обеспечивает исполнение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

    Содержание образования, определяемое инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально – значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Общеобразовательное учреждение использует часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (элективные курсы, практические и лабораторные занятия, проектная деятельность). Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Содержание образования в лицее направлено на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личностной ответственности.

    Образовательная область «История» представлена учебным предметом история, в котором курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются, используя модульный и синхронно-параллельный подход, что позволяет формировать целостное представление о мире в историческом контексте, раскрывать общемировые закономерности исторического развития, уникальные роли и исторические судьбы России на различных этапах. Такой подход соответствует методическим рекомендациям по реализации исторического образования в соответствии со стандартами второго поколения, переход на которые – ближайшая перспектива образовательных организаций.

    Учебный предмет «Технология» реализуется в лицее на основе программ, связанных с работой на компьютере, освоением текстовых редакторов и обучением технологиям мультимедиа. Программа по технологии предусматривает проведение практикумов, ориентированных на знакомство учащихся с основными видами аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках этой работы учащиеся выполняют проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам, приобретают опыт создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств. Практические навыки работы с компьютером и отдельные темы углубленного изучения материала по некоторым разделам курса технологии 10 класса реализуются в период летней практики (текстовый редактор; электронные таблицы; работа в графических редакторах).

    Учебный предмет «Математика» именуется «Математика (алгебра)», «Математика (геометрия)»,  в электронных журналах этим предметам отводятся отдельные листы.

    Учебный план скорректирован в соответствии с повышенным уровнем изучения предметов физико-математического профиля, недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед лицеем, и создают возможности для развития каждого ребенка с учетом его интересов и способностей. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность учебной недели – 6 дней.

      

    Основное общее образование 

    Особенности распределения часов компонента учебного учреждения  на уровне

    «Основное общее образование»

     

    Часы вариативной части распределены в соответствии с актуальными потребностями учащихся и задачами лицейского образования и используются для увеличения количества часов на изучение обязательных предметов, на элективные и факультативные курсы с целью обеспечения повышенного уровня обучения и обеспечения возможностей успешной реализации стратегии непрерывного образования.

    Введение дополнительных часов на изучение математики, физики, информатики и ИКТ обусловлено необходимостью усиления физико-математической  составляющей лицейского образования.

    В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по предметам основного общего образования и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене для получения общего среднего образования.

     Профильные общеобразовательные учебные предметы учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения: «математика», «физика».

    Подготовке обучающихся по физике принадлежит значительная роль в формировании естественно-научного мышления, умения конструировать новые подходы в решении задач, в развитии творческих аспектов мышления.  В связи с этим в 9 классе увеличено количество часов на изучение предметов физико-математического профиля (по профилю лицея) на 1 час (за счет предмета искусство). Учебный предмет   «Математика» в 9 классах именуется «Математика (алгебра)», «Математика (геометрия)».

    В 9 классе часы регионального компонента отведены на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

    За счет часов компонента образовательной организации в учебном плане выделяются дополнительные часы на организацию предпрофильной подготовки. Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов.

    Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся 9 классов из компонента общеобразовательного учреждения. Элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении, помогают ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями государственного, регионального и муниципального рынков труда. Кроме того, подобные курсы должны помочь выстроить проект профессиональной карьеры, освоить технологию выбора и реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

    В 9 классе часы компонента образовательного учреждения используются на организацию профильной подготовки учащихся по физико-математическому профилю, для проведения элективных учебных курсов:

    Предмет

    Количество

    часов (в неделю)

    Особенности использования

    математика (алгебра)

    2

    Теория и практика решения задач повышенной трудности

    по алгебре

    математика (геометрия)

    1

    Теория и практика решения задач повышенной трудности

    по геометрии

    физика

    2

    Теория и практика решения задач повышенной трудности и задач олимпиадного характера по физике

    Образовательный процесс осуществляется в форме уроков, лекций (математика, физика), семинаров (математика, физика, информатика и ИКТ).  При проведении учебных занятий по математике, физике, информатике и  ИКТ, английскому языку, при проведении занятий элективных учебных предметов осуществляется деление класса на две группы. На реализацию вышеизложенного выделяются дополнительные часы в следующих объемах: математика (алгебра) – 4 часа; математика (геометрия) – 2 часа; физика – 4 часа; иностранный язык – 3 часа; информатика – 2 часа.

      

    Физико-математический профиль

     

     

    Учебные предметы

    9 класс

     

    Федеральный компонент

     

    Инвариантная часть

    Русский язык

    2

    Литература

    3

    Иностранный язык (английский)

    3

    Математика

    5

    Информатика и ИКТ

    2

    История

    2

    Обществознание (включая экономику и право)

    1

    География

    2

    Физика

    3

    Химия

    2

    Биология

    2

    Физическая культура

    3

    Предметы регионального компонента

    Основы безопасности жизнедеятельности

    1

    Итого:

    31

    Вариативная часть

    Компонент образовательной организации

     
    Обязательные занятия по выбору обучающихся:
    Математика (алгебра)

    1

    Элективные курсы:
    математика
    физика

    2
    2

    Итого учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

    36

      

    Среднее общее образование

    Особенности распределения часов регионального компонента и компонента учебного

    учреждения  на уровне «Среднее общее образование» 

    Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Физико-математический лицей имеет договоры о сотрудничестве с Московским физико-техническим институтом  (МФТИ), Московским инженерно-физическим институтом (НИЯУ МИФИ), Московским институтом электронной техники (НИУ МИЭТ) и физическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова. Анализ поступления в вузы свидетельствует  о  высоком качестве подготовки обучающихся. В вузы ежегодно поступает 100 %  выпускников в соответствии с профилем обучения.

    Профильные общеобразовательные учебные предметы учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения: «математика», «физика», «информатика и ИКТ».

    Учебный предмет  «Математика» в 10-11 классах именуется «Математика (алгебра и начала анализа)», «Математика (геометрия)».

    Часы вариативной части распределены в соответствии с актуальными потребностями учащихся и задачами лицейского образования и используются для увеличения количества часов на изучение обязательных предметов, на элективные и факультативные курсы с целью обеспечения повышенного уровня обучения и обеспечения возможностей успешной реализации стратегии непрерывного образования. Часы, отведённые на компонент образовательной организации, используются для увеличения количества часов, отведённых на преподавание базовых (химия, астрономия) и профильных (физика, технология) учебных предметов федерального компонента Регионального базисного учебного плана.

    Введение дополнительных часов на изучение математики, физики обусловлено необходимостью усиления физико-математической  составляющей лицейского образования.

    Предмет

    Количество

    часов (в неделю)

    Особенности использования

    10 КЛАСС

    математика

    (алгебра и начала анализа)

    2

    Теория и практика решения задач повышенной трудности по математике (алгебра и начала анализа)

    математика

    (геометрия)

    1

    Теория и практика решения задач повышенной трудности по математике (геометрия)

    физика

    1

    Теория и практика решения задач повышенной трудности и задач олимпиадного характера по физике

    химия

    1

    Избранные вопросы химии в курсе средней школы

    11 КЛАСС

    математика

    (алгебра и начала анализа)

    1

    Теория и практика решения задач повышенной трудности по математике (алгебра и начала анализа)

    математика

    (геометрия)

    1

    Теория и практика решения задач повышенной трудности по математике (геометрия)

    физика

    1

    Теория и практика решения задач повышенной трудности и задач олимпиадного характера по физике

    астрономия

    1

    Классическая и современная астрономия

    химия

    1

    Избранные вопросы химии в курсе средней школы

    Образовательный процесс осуществляется в форме уроков, лекций (математика, физика, информатика и ИКТ), семинаров (математика, физика, информатика, технология), лабораторно-практических занятий, факультативов, групповых и индивидуальных консультаций.

    При проведении учебных занятий по иностранному языку, технологии (ИКТ), математике, физике, информатике, физкультуре, при проведении занятий элективных учебных предметов осуществляется деление классов на две группы. На реализацию вышеизложенного выделяются дополнительные часы в 10 и 11 классах в следующих объемах: математика (алгебра и начала анализа) – 4 часа; математика (геометрия) – 2 часа; физика – 4 часа; иностранный язык – 3 часа; информатика  и ИКТ – 2 часа (10 класс) и 3 часа (11 класс); технология – 1 час; физкультура – 3 часа.

     

    Физико-математический профиль

      

     

    Учебные предметы

    Количество часов в неделю

     

    Федеральный компонент

    10 класс

    11 класс

     

    Обязательные учебные предметы на базовом уровне

    Инвариантная часть

    Русский язык

    1

    1

    Литература

    3

    3

    Иностранный язык (английский)

    3

    3

    История

    2

    2

    Обществознание (включая экономику и право)

    2

    2

    Химия

    1

    1

    Биология

    1

    1

    Физическая культура

    3

    3

    Основы безопасности жизнедеятельности

    1

    1

    Учебные предметы на профильном уровне

    Вариативная часть

    Математика

    6

    6

    Физика

    5

    5

    Информатика и ИКТ

    3

    3

    Итого

    31

    31

    Региональный компонент

    Математика
    Физика

    3

     

    2
    1

    Компонент образовательного учреждения

    Химия
    Технология
    Классическая и современная астрономия
    Физика

    1
    1

    1

    1
    1
    1

     

      Итого учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

    37

    37

     

    Режим работы лицея

    1.   Утвержден режим работы лицея

    —   лицей открывается для работников и учащихся в 7.30 утра;

    —   расписание звонков на уроки:

    элективные курсы   08.05 – 08.50

    1 урок   09.00 – 09.45 5 урок    12.40 – 13.25
    2 урок   09.55 – 10.40 6 урок    13.35 – 14.20
    3 урок   10.50 – 11.35 7 урок    14.30 – 15.15
    4 урок   11.45 – 12.30 8 урок    15.25 – 16.10

     

    элективные курсы  16.20 – 17.05

    —  за 3 минуты до начала каждого урока учителя и ученики должны находиться в учебном кабинете и готовиться к уроку. После окончания урока учебный кабинет необходимо освободить для проветривания и подготовки к очередному уроку;

    —  закрепить за классами учебные кабинеты, за учениками в кабинетах закрепить постоянные места с учетом медицинских показаний;

    —  учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует до ухода из здания лицея всех учеников этого класса. Он обязан заполнить электронный журнал, ознакомиться с содержанием объявлений в учительской;

    —  аттестацию учащихся проводить по результатам занятий в семестре и итогам сессии два раза в год до начала каникул (сроки каникул определяются дополнительно);

    —  внесение изменений в электронный журнал, т.е. зачисление и выбытие учащихся, вносит только администратор журнала Перлова Н.В. по указанию директора лицея;

    —  категорически запрещается удалять учащихся с уроков, отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации лицея;

    —  медицинские осмотры и любые проверки учащихся производятся только с разрешения администрации;

    — проведение экскурсий, походов, посещение театров, выставок и тому подобное разрешается только при наличии приказа директора лицея и списка учащихся;

    — о появлении официальных или посторонних лиц в лицее немедленно докладывать директору лицея, а в его отсутствие – дежурному администратору.

    2.  Уборку кабинетов производить ежедневно; раз в месяц производить генеральную уборку кабинетов. Закрепить за классами для уборки следующие кабинеты:

    кабинет Фамилия, имя, отчество учителя закрепленный класс

    № 11

    Перепелкин О.В.

    10 Б

    № 12

    Шаткова Е.В.

    9 Б

    № 13

    Русаков А.В.

    9 Б

    № 14

    Ожередова Е.А.

    № 22

    Барулина Н.Н.

    10 Б

    № 23

    Перлова Н.В.

    11 А

    № 24

    Титова М.М.

    10 А

    № 25

    Чумичева Л.В.

    9 А

    № 26

    Гавриленко Г.Ю.

    11 Б

    № 27

    Маслова Г.Ю.

    10 А 

    3. Внеклассные мероприятия проводятся по плану, утвержденному директором. Проведение всех внеклассных мероприятий допускается во внеурочное время только до 20.00 часов.

    4. Не допускать на уроки учеников в верхней одежде и без сменной обуви.

    5. За сохранность учебного кабинета и имеющегося в нем  имущества несут полную ответственность (в том числе и материальную) учителя, работающие в этом кабинете.

    6. Курение учеников в лицее категорически воспрещается.

    7. Прием пищи учащимися осуществляется в специально отведенное время в столовой или дома.

    8. Без разрешения директора посторонние лица на урок не допускаются.

    9. Категорически запрещается производить замену уроков между учителями по договоренности без разрешения администрации лицея.

    10. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми в театр, посещение выставок и т.п. разрешается только после издания приказа директора лицея. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет тот учитель, который назначен приказом директора.

    11. Возложить ответственность на учителей, классных руководителей за охрану и здоровье детей во время их пребывания в здании лицея, при проведении внеклассных мероприятий.

    12. Запрещаются в стенах ФМЛ  любые торговые операции.

    Документы по обеспечению образовательного процесса

    

    Контакты

    Адрес лицея

    141300, Московская обл.,
    г.Сергиев Посад, ул. К. Маркса, д. 3

    Полное название учреждения

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Физико-математический лицей” 
г. Сергиев Посад

    Контактные телефоны

    +7 (496) 540-45-48 – директор

    +7 (496) 540-45-49 – дежурный

    +7 (496) 540-50-68 – секретарь

    +7 (496) 540-43-13 – учительская

    +7 (496) 540-50-68 – соц. работник

    Вернуться к обычной версии