Вернуться к обычной версии

Реализуемые уровни образования

1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристи­ка учебно-воспитательного процесса.

«Модель выпускника», как и модель движения образовательного учреждения «от настоящего к будущему», строится с учетом мнения всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов и родителей (общественности). В основу разработки модели положены:

  • положения Устава образовательного учреждения в части со­держания и организации образовательного процесса;
  • современные тенденции развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в об­ласти образования;
  • обобщенные результаты исследования образовательных по­требностей учащихся и ожиданий их родителей.

Характеристика результата деятельности («модель выпуск­ника»)

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника – совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы.  Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно – воспитательной работе с обучающимися.  Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

  • высокий  уровень  образованности;
  • культура мышления;
  • готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;
  • готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;
  • умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
  • система нравственно-этических качеств;
  • готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;
  • потребность ведения здорового образа жизни;
  • конкурентоспособность.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

 I этап – основное общее образование (9 класс).

Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Обеспечивает систематическое обучение и воспитание учащихся в рамках стандарта углубленного физико-математического  образования. Решает задачу ранней профориентации.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных программ учеб­ный материал по всем предметам школьного учебного плана;

освоить на повышенном уровне сложности (углубленно) учебные программы по предметам алгебра, геометрия, физика;

  • приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;
  • достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, дос­таточных для организации своей познавательной, проектиро­вочной, оценочной деятельности;
  • овладеть основами компьютерной грамотности;
  • овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобще­ние, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
  •  знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;
  •  уважать свое и чужое достоинство;  уважать собственный труд и труд других людей.

 

II этап – среднее общее образование (10 – 11классы).

Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Обеспечивает изучение основ наук в соответствии с федеральным, региональным и школьным компонентами. На этом этапе ведется профилизация обучения путем углубления содержания основного  курса предметов и усиления их прикладной направленности. Лекционно-семинарские и лабораторно-практические учебные занятия, занятия в кружках, секциях, факультативах расширяют знания учащихся и позволяют апробировать их возможности в различных видах деятельности. Образовательный процесс  осуществляется  в форме уроков, лекций, семинаров, элективных курсов, лабораторно-практических занятий, факультативов, групповых и индивидуальных консультаций, встреч с учеными, специалистами.

Выпускник, получивший среднее общее образование, – это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школь­ного учебного плана;
  • освоил на повышенном уровне сложности (профильно) учебные программы по алгебре, геометрии, физике, информатике и ИКТ;
  • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования;
  • овладел основами компьютерной грамотности, программирова­ния, получил навыки технического обслуживания вычислитель­ной техники;
  • умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям; знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;
  • готов к формам и методам обучения, применяемым в учрежде­ниях высшего профессионального образования;
  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собст­венных действий и деятельности, контролировать и анализиро­вать их;
  • владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;
  • уважает свое и чужое достоинство;
  • уважает собственный труд и труд других людей;
  • обладает чувством социальной ответственности;
  • ведет здоровый образ жизни.

2. Содержание образования

В соответствии с п. 6 ст.9 Закона Российской Федерации «Об образовании» используемые основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы по учебным предметам, рабочие программы элективных курсов и программы дополнительного образования. Рабочие программы (базовый уровень) составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего  образования  и Примерных программ  основного общего и среднего образования по русскому языку, литературе,  истории, обществознанию, биологии, химии, английскому языку, информатике, географии. Рабочие программы направлены на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

9 класс.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов. Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся 9 классов из компонента общеобразовательного учреждения. В 9 классе часы компонента образовательного учреждения используются на организацию углубленной подготовки учащихся по физико-математическому профилю, для проведения элективных учебных курсов.

10-11 классы.

Профильное обучение позволяет:

  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
  • обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
  • установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Профильные общеобразовательные учебные предметы учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения: «математика», «физика», «информатика и ИКТ».

Дополнительное образование

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования учащихся. Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредствам реализации дополнительных образовательных программ. Система дополнительного образования представляет возможность обучающимся заниматься техническим творчеством, эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ученика. Анализ существующей работы в блоке дополнительного образования показал, что эффективность ее зависит от того, насколько четко она планируется, организуется, контролируется. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы лицея, опирается на содержание основного образования и в то же время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Главной задачей дополнительного образования в лицее, вытекающей из законодательных актов и методических рекомендаций, является организация содержательного заполнения свободного времени с целью раскрытия творческих способностей учащихся, удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие социально – значимых качеств личности, интеграция урочной деятельности с системой дополнительного образования. С учетом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:

основная школа – формирование творческих знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;

средняя школа – достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, ее профориентации.

Рабочие программы дополнительного образования составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по математике, физике, информатике и на основе авторских программ.  Дополнительное образование учащихся расширяет вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Реализуя задачи дополнительного образования, лицей пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.

Элективные учебные курсы

Рабочие программы элективных курсов для обучающихся 9 – х классов составлены по предметам углубленного изучения. Рабочие программы элективных курсов для обучающихся 10 -11 классов составлены по предметам профильного обучения и являются последовательным продолжением элективных курсов 9 класса. Курсы ориентированы на обучающихся,  проявляющих повышенный интерес к данным наукам, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию  полученных знаний и умений, развитие логического мышления, навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся. Элективные курсы:

  •  «Введение в комбинаторику, теорию вероятностей и математическую статистику»;
  • «Математика (теория и практика решения задач повышенной трудности по математике, олимпиадная подготовка по математике)»;
  • «Физика (теория и практика решения задач повышенной трудности по физике, олимпиадная подготовка по физике)»;
  •  «Классическая и современная астрономия».

«Модель выпускника», как и модель движения образовательного учреждения «от настоящего к будущему», строится с учетом мнения всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов и родителей (общественности). В основу разработки модели положены:

  • положения Устава образовательного учреждения в части со­держания и организации образовательного процесса;
  • современные тенденции развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в об­ласти образования;
  • обобщенные результаты исследования образовательных по­требностей учащихся и ожиданий их родителей.
 Форма обучения в лицее дневная, очная.

Срок действия государственной аккредитации до 25.01.2025 года.

Численность обучающихся 9-11 классы на 01.09.2018 года – 157 человек.

Язык обучения – русский.

 

Учебный план

физико-математического лицея

на 2018-2019 учебный год  

В основе формирования учебного плана использована нормативно-правовая  и конституционная база содержания предпрофильного и профильного обучения:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, утвержденный Президентом РФ;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
  • «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312);
  • «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089);
  • «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» (приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министра образования Московской области от 04.2018 № 1172 «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2018-2019 учебный год»;
  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей», утвержденный Постановлением  Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от  07.2015 г.  №  995-ПГ;
  • Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования, утвержденная приказом директором лицея от 1.09.2016 года;
  • положение об аттестации учащихся, утвержденное приказом директором лицея от 1.09.2017 года.

Учебный план разработан в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», являющегося основой для формирования учебных планов в муниципальных, государственных и негосударственных образовательных организациях, реализующих программы общего образования независимо от форм собственности, расположенных на территории Московской области. Федеральный компонент базисного учебного плана выдержан полностью.

Учебный план лицея направлен на обеспечение универсального образования повышенного уровня с учетом индивидуальных склонностей, познавательных интересов и профессиональных ориентаций учащихся.

Учебный план состоит из двух частей:

федеральный и региональный компоненты, составляющие его инвариантную часть, обеспечивают достижение государственного образовательного стандарта;

вариативная часть,  обеспечивающая повышенный уровень обучения и  включающая предметы, реализующие  компонент образовательного учреждения.

Инвариантная часть учебного плана выдержана в полном объеме.

Часы компонента образовательной организации используются для углубленного и профильного изучения учебных предметов, факультативов, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

 Данный учебный план рассчитан на введение профильного обучения на уровнях основного общего и среднего общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения и является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации направлений модернизации общего образования. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, профильным группам, образовательным областям и предметам.

 Учебный план включает две части, ориентированные на уровни образования: основного общего и среднего общего образования.

 Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области образования, обеспечивает исполнение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 

Содержание образования, определяемое инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально — значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Общеобразовательное учреждение использует часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (элективные курсы, практические и лабораторные занятия, проектная деятельность). Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Содержание образования в лицее направлено на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личностной ответственности.

Образовательная область «История» представлена учебным предметом история, в котором курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются, используя модульный и синхронно-параллельный подход, что позволяет формировать целостное представление о мире в историческом контексте, раскрывать общемировые закономерности исторического развития, уникальные роли и исторические судьбы России на различных этапах. Такой подход соответствует методическим рекомендациям по реализации исторического образования в соответствии со стандартами второго поколения, переход на которые – ближайшая перспектива образовательных организаций.

Учебный предмет «Технология» реализуется в лицее на основе программ, связанных с работой на компьютере, освоением текстовых редакторов и обучением технологиям мультимедиа. Программа по технологии предусматривает проведение практикумов, ориентированных на знакомство учащихся с основными видами аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках этой работы учащиеся выполняют проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам, приобретают опыт создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств. Практические навыки работы с компьютером и отдельные темы углубленного изучения материала по некоторым разделам курса технологии 10 класса реализуются в период летней практики (текстовый редактор; электронные таблицы; работа в графических редакторах).

Учебный предмет «Математика» именуется «Математика (алгебра)», «Математика (геометрия)»,  в электронных журналах этим предметам отводятся отдельные листы.

Учебный предмет «Физическая культура» реализуется в лицее на базе спортивных секций иных образовательных учреждений в связи с отсутствием физкультурного зала в учреждении.

Учебный план скорректирован в соответствии с повышенным уровнем изучения предметов физико-математического профиля, недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед лицеем, и создают возможности для развития каждого ребенка с учетом его интересов и способностей. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность учебной недели – 5 дней.

  

Основное общее образование 

Особенности распределения часов компонента учебного учреждения  на уровне

«Основное общее образование» 

Часы вариативной части распределены в соответствии с актуальными потребностями учащихся и задачами лицейского образования и используются для увеличения количества часов на изучение обязательных предметов, на элективные и факультативные курсы с целью обеспечения повышенного уровня обучения и обеспечения возможностей успешной реализации стратегии непрерывного образования.

Введение дополнительных часов на изучение математики, физики, информатики и ИКТ обусловлено необходимостью усиления физико-математической  составляющей лицейского образования.

В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по предметам основного общего образования и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене для получения общего среднего образования.

 Профильные общеобразовательные учебные предметы учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения: «математика», «физика».

Подготовке обучающихся по физике принадлежит значительная роль в формировании естественно-научного мышления, умения конструировать новые подходы в решении задач, в развитии творческих аспектов мышления.  В связи с этим в 9 классе увеличено количество часов на изучение предметов физико-математического профиля (по профилю лицея) на 1 час (за счет предмета искусство). Учебный предмет «Математика» в 9 классах именуется «Математика (алгебра)», «Математика (геометрия)». 

В 9 классе часы регионального компонента отведены на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

За счет часов компонента образовательной организации в учебном плане выделяются дополнительные часы на организацию предпрофильной подготовки. Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов.

Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся 9 классов из компонента общеобразовательного учреждения. Элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении, помогают ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями государственного, регионального и муниципального рынков труда. Кроме того, подобные курсы должны помочь выстроить проект профессиональной карьеры, освоить технологию выбора и реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

В 9 классе часы компонента образовательного учреждения используются на организацию профильной подготовки учащихся по физико-математическому профилю, для проведения элективных учебных курсов:

Предмет

Количество

часов
(в неделю)

Особенности использования

математика (алгебра)

1

Теория и практика решения задач повышенной трудности

по алгебре

математика (геометрия)

1

Теория и практика решения задач повышенной трудности

по геометрии

Образовательный процесс осуществляется в форме уроков, лекций (математика, физика), семинаров (математика, физика, информатика и ИКТ).  При проведении учебных занятий по математике, физике, информатике и  ИКТ, английскому языку, при проведении занятий элективных учебных курсов осуществляется деление класса на две группы. На реализацию вышеизложенного выделяются дополнительные часы в следующих объемах:

математика (алгебра) – 3 часа; математика (геометрия) – 2 часа; физика – 3 часа; иностранный язык — 3 часа; информатика – 2 часа. 

 

Учебные предметы

9 класс

 

Федеральный компонент

 

Инвариантная часть

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык (английский)

3

Математика (алгебра)

3

Математика (геометрия)

2

Информатика и ИКТ

2

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

География

2

Физика

3

Химия

2

Биология

2

Технология

Физическая культура

3

Предметы регионального компонента и компонента образовательной организации

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Итого:

31

Вариативная часть

Компонент образовательной организации (5-ти дневная неделя)

 

Обязательные занятия по выбору обучающихся:

Математика (алгебра)

Математика (геометрия)

 

1

1

Итого учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

33

 

 

 Среднее общее образование

Особенности распределения часов регионального компонента и компонента учебного

учреждения  на уровне «Среднее общее образование» 

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Физико-математический лицей имеет договоры о сотрудничестве с Московским физико-техническим институтом  (МФТИ), Московским инженерно-физическим институтом (НИЯУ МИФИ), Московским институтом электронной техники (НИУ МИЭТ) и физическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова. Анализ поступления в вузы свидетельствует  о  высоком качестве подготовки обучающихся. В вузы ежегодно поступает 100 %  выпускников в соответствии с профилем обучения.

Профильные общеобразовательные учебные предметы учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения: «математика», «физика», «информатика и ИКТ».

Учебный предмет  «Математика» в 10-11 классах именуется «Математика (алгебра и начала анализа)», «Математика (геометрия)».

Часы вариативной части распределены в соответствии с актуальными потребностями учащихся и задачами лицейского образования и используются для увеличения количества часов на изучение обязательных предметов, на элективные и факультативные курсы с целью обеспечения повышенного уровня обучения и обеспечения возможностей успешной реализации стратегии непрерывного образования. Часы, отведённые на компонент образовательной организации, используются для увеличения количества часов, отведённых на преподавание профильных (физика, математика, информатика и ИКТ) учебных предметов федерального компонента Регионального базисного учебного плана.

Введение дополнительных часов на изучение математики, физики, информатики и ИКТ обусловлено необходимостью усиления физико-математической  составляющей лицейского образования.

Предмет

Количество

часов
(в неделю)

Особенности использования

10 КЛАСС

математика

(алгебра и начала анализа)

1

Теория и практика решения задач повышенной трудности по математике (алгебра и начала анализа)

математика

(геометрия)

1

Теория и практика решения задач повышенной трудности по математике (геометрия)

физика

2

Теория и практика решения задач повышенной трудности и задач олимпиадного характера по физике

11 КЛАСС

математика

(алгебра и начала анализа)

1

Теория и практика решения задач повышенной трудности по математике (алгебра и начала анализа)

математика

(геометрия)

1

Теория и практика решения задач повышенной трудности по математике (геометрия)

информатика и ИКТ

1

Теория и практика решения задач повышенной трудности по информатике

физика

1

Теория и практика решения задач повышенной трудности и задач олимпиадного характера по физике

Образовательный процесс осуществляется в форме уроков, лекций (математика, физика, информатика и ИКТ), семинаров (математика, физика, информатика, технология), лабораторно-практических занятий, факультативов, групповых и индивидуальных консультаций.

 При проведении учебных занятий по иностранному языку, технологии (ИКТ), математике, физике, информатике, физкультуре, при проведении занятий элективных учебных предметов осуществляется деление классов на две группы. На реализацию вышеизложенного выделяются дополнительные часы в 10 классах в следующих объемах:

математика (алгебра и начала анализа) – 4 часа; математика (геометрия) – 2 часа; физика – 4 часа; иностранный язык — 3 часа; информатика  и ИКТ – 3 часа;  физкультура – 3 часа.

в 11 классах в следующих объемах:

математика (алгебра и начала анализа) – 4 часа; математика (геометрия) – 1 час; физика – 4 часа; иностранный язык — 3 часа; информатика  и ИКТ – 3 часа. 

 

 

Физико-математический профиль 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

Федеральный компонент

10 класс

11 класс

 

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Инвариантная часть

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Физическая культура

3

3

Астрономия

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Учебные предметы на профильном уровне

Вариативная часть

Математика (алгебра и начала анализа)

4

4

Математика (геометрия)

2

1

Физика

4

4

Информатика и ИКТ

3

3

Итого

30

30

Региональный компонент и компонент образовательной организации

Математика (алгебра и начала анализа)

Математика (геометрия)

Физика

Информатика и ИКТ

1

1

2

1

1

1

1

 

Итого учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34

34

 

 

Документы по обеспечению образовательного процесса



Контакты

Адрес лицея

141300, Московская обл.,
г.Сергиев Посад, ул. К. Маркса, д. 3

Полное название учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Физико-математический лицей” 
г. Сергиев Посад

Контактные телефоны

+7 (496) 540-45-48 – директор

+7 (496) 540-45-49 – дежурный

+7 (496) 540-50-68 – секретарь

+7 (496) 540-43-13 – учительская

+7 (496) 540-50-68 – соц. работник

Вернуться к обычной версии