Традиционно в конце января в ФМЛ прошла «Неделя математики и информатики».
Викторины по информатике и математике, презентации о великих математиках и их открытиях, конкурсы, классные часы и семинары… Везде лицеисты продемонстрировали свои математические способности, смекалку, сообразительность и чувство юмора.
Кафедра математики и информатики ФМЛ благодарит всех лицеистов, которые принимали участие в подготовке и проведении «Недели»!
Дата проведения |
Тематика мероприятия
|
Класс |
Ответственный учитель |
27.01.14 понедельник |
Презентации «Великие математики и их открытия»:
|
11 «Б» |
Чумичева Л.В. |
28.01.14 вторник |
Внеклассное мероприятие «2×2=5» Математические парадоксы, конкурсы, загадки, шарады |
9«А» |
Маслова Г.Ю. |
29.01.14 среда |
Рефераты |
11 «А» |
Николаев Н.В. |
01.03.13 пятница |
Семинар «Алгоритм Евклида для чисел и многочленов» |
10 «А» |
Мрачковская Т.Г. |
Викторина по информатике «Турнир юных знатоков» |
9 «Б» |
Барулина Н.Н. | |
02.03.13 суббота |
«Невероятное число Пи » |
10 «Б» |
Гавриленко Г.Ю. |
«Учитель математики С.А. Рачинский» |
9 «Б» |
Дудников А.А. |
9 «А» класс
2 x 2 =5
Математические парадоксы, конкурсы, загадки, шарады
- Галиева Мадина — отгадывание числа по остаткам от деления на 3,4,5
- Никеров Юрий — Сами с усами (математические фокусы)
9 «Б» класс
Классный час » Учитель математики С.А. Рачинский»
Особое внимание С.А. Рачинский обращал на устный счет. Один из первых педагогов в России, он придавал ему огромное значение и часто повторял ученикам: «С поля за бумагой и карандашом не побежишь. Задачи надо решать в уме».
Многие из нас знакомы с картиной Н. П. Богданова-Бельского «Устный счет». Правильное её название — «Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского», кто изображен на этой картине, что за задачу с таким неподдельным интересом решают мальчики, кто тот учитель, которому удалось так заинтересовать своих учеников математикой, знают не все.
Викторина по информатике «Турнир знатоков»
Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далёким звёздам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлечённые понятия и находить обобщения.
Вот и посмотрим, насколько быстро вы умеете мыслить…
10 «А» класс
Семинар «Алгоритм Евклида для чисел и многочленов»
В одном из своих сочинений математик Папп, живший в Александрии в III – IV вв. н.э., изображает Евклида, как человека исключительно честного, тихого и скромного, которому были чужды гордость и эгоизм. Насколько серьезно и строго он относился к изучению математики можно судить из рассказа Прокла: царь Птолемей спросил Евклида, нельзя ли найти более короткий и менее утомительный путь к изучению геометрии, чем его «Начала». Евклид ответил: «Нет царской дороги к геометрии!»
Классный час: «Невероятное число Пи»
Идею заменить длину окружности периметром описанного (вписанного) многоугольника применил Архимед (III в. до н.э.). Начав с 6-угольника, перешел к 12-угольнику, затем к 24-угольнику, и так далее – до 96-угольника.
Хорошее приближение, оказалось, дает число 3,14286.
День числа отмечается любителями математики 14 марта в 1:59:26