МБОУ «Физико-математический лицей» г. Сергиев Посад
О лицее
Главная О лицее



Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Физико-математический лицей»

Базовое образовательное учреждение

Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»,

Московского физико-технического института и

физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

 

Краткая информационная справка

 

Юридический адрес и фактический адрес:

141300, Московская область, город Сергиев Посад, ул. Карла Маркса, д.3.  Схема проезда

Лицензия Министерства образования  Московской обл.: РО МО № 002871 от 12.09.2012 (регистрационный № 69694)

Телефон \ факс: (496) 540-45-48, (496) 540-45-49, (496) 540-50-68      

E-mail:  sp1000@yandex.ru         http://ФМЛ.РФ

 

Учредителем организации является муниципальное образование «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области».

Директор лицея –  Сухов  Вячеслав  Григорьевич,  учитель физики, кандидат  технических  наук,

Заслуженный учитель РФ.

Физико-математический лицей  расположен в центре города и открыт 01.09.1990 г.

За двадцать пять лет работы наше образовательное учреждение окончили 1293 выпускников: все 1293 выпускников поступили в высшие учебные заведения на дневные бюджетные отделения (преимущественно в МФТИ, НИЯУ МИФИ, МГУ им.  М.В. Ломоносова); в настоящее время среди выпускников лицея более 70  кандидатов и докторов наук.

 

Награды лицея

Лицей дважды награжден грантом Дж. Сороса, а также грантами Главы Сергиево-Посадского района и  федерального телеканала  «Звезды НТВ».

 
Награды учреждения         Год           получения                               Основание
Почетная грамота администрации Сергиево-Посадского района         1997 За достигнутые успехи в 1997 году
Диплом «Сотрудничество и единство»98         1998 За участие в международной выставке
Почетная грамота администрации Сергиево-Посадского района         2001 За высокие достижения и большой вклад в развитие культуры и образования района
Министерство образования Российской Федерации         2003 За успешное выступление учащихся лицея в финале Всероссийской конференции-конкурса «Юниор»
Грамота         2003 За большую и плодотворную работу по подготовке учащихся к IV федеральному окружному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике
Почетная грамота Министерства образования Московской области         2003 За успешную подготовку учащихся-победителей и призеров всероссийских предметных олимпиад школьников
Знак главы Сергиево-Посадского района  «ПРИЗНАНИЕ»         2005 За высокий уровень подготовки учащихся
Диплом лауреата Образовательного Форума Подмосковья         2005 За активное участие в образовательном форуме Подмосковья
Благодарность ректора  Московского Физико-Технического Института  (государственный университет)         2005 За высокий уровень подготовки выпускников и многолетнее сотрудничество
Почетная грамота Управления образования Администрации Сергиево-Посадского района         2006 Победитель олимпиадного движения
Приоритетный национальный проект «Образование». Диплом   Министерства образования и науки Российской Федерации         2006 Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Диплом  Лауреата  Всероссийского    конкурса  «Во  Имя Жизни  на Земле»         2007 За успешное выполнение приоритетных программ Правительства РФ в области образования и социальной сфере,  за сохранение и развитие традиций духовно-нравственного воспитания молодого поколения
Грамота   Международной Академии Общественных Наук «За обустройство Земли Российской»         2007 Приказ № 40 от 16 ноября 2007 года
Благодарность физического факультета   МГУ   им. М.В.Ломоносова         2008 За высокий уровень подготовки учащихся и успешное сотрудничество
Диплом Лауреата конкурса «Лучшие школы Подмосковья» в 2009 году         2009 Лауреат конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Благодарность Губернатора Московской области         2010 За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи с 20-летием со дня основания учреждения
Грамота Московской духовной академии         2010 За плодотворное сотрудничество на ниве духовного просвещения российской молодежи
Благодарность ректора НИЯУ МИФИ         2010 За большую работу и высокие достижения при подготовке учащихся, плодотворное сотрудничество и в связи с 20-летней годовщиной образования лицея
Знак отличия Московской областной Думы         2010 За высокий уровень подготовки учащихся
Почетная грамота Министерства образования Московской области         2011 Победитель областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы
Диплом         2012 Победитель Всероссийского конкурса «Лучший школьный сайт» среди всех образовательных учреждений, центров, комплексов (1 место в Московской области)
Диплом         2012 Победитель общероссийского конкурса «Лучший школьный сайт-2012» в номинации «Инфодизайн»
Почетная грамота Министерства образования Московской области         2012 Призер областного конкурса (2 место) в номинации «Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Московской области»
Сертификат         2012 Лидер рейтинга школ повышенного уровня восьми регионов России – 2011 (Российское агентство международной информации «РИА Новости»)
Диплом         2013 Лидер Общероссийского рейтинга официальных сайтов общеобразовательных учреждений и колледжей
Диплом лауреата конкурса «Сто лучших школ России»         2014 Школа года-2014 – лидер в разработке и реализации программ по углубленному изучению школьных предметов
Присуждено звание  «Лауреат Премии  имени П.Н. Демидова, Почетного академика Императорской Российской Академии наук».         2014 За успешную работу с молодыми дарованиями, победителями всероссийских и международных олимпиад и конкурсов
Медаль Московской духовной академии русской  православной церкви «За труды и усердие».         2015 За большую работу и плодотворное сотрудничество на ниве духовного просвещения российской молодежи
 
 
 
 
2013 год – МБОУ Физико-математический лицей (Сергиево-Посадский муниципальный район) признан лучшим общеобразовательным учреждением Московской области с высоким уровнем подготовки по всем предметам
 
«Приятно назвать школы с высоким уровнем подготовки по всем предметам:

1. МБОУ Физико-математический лицей (Сергиево-Посадский муниципальный район);

2. АОУ Лицей научно-инженерного профиля (городской округ Королёв);

3. АОУ Лицей №15 (городской округ Долгопрудный);

4. МАОУ Лицей №17 (городской округ Химки)»

(из доклада министра образования Московской области М.Ю. Кокуновой на августовской педагогической конференции 28.08.2013 г.)

2014 год – лауреат конкурса «Новаторство в образовании – 2014» в номинации «Самый успешный проект – 2014» в области реализации программ по углубленному изучению учебных дисциплин.

2014 год МБОУ Физико-математический лицей (Сергиево-Посадский муниципальный район) вошел в десятку лучших  общеобразовательных учреждений Московской области с высоким уровнем подготовки обучающихся и награжден сертификатом «Лучшей школе по качеству образования 2014 года».

2014 год – МБОУ Физико-математический лицей (Сергиево-Посадский муниципальный район) «Лауреат Премии  имени П.Н. Демидова, Почетного академика Императорской Российской Академии наук».  

2015 год МБОУ Физико-математический лицей (Сергиево-Посадский муниципальный район) вошел в десятку лучших  общеобразовательных учреждений Московской области с высоким уровнем подготовки обучающихся и награжден сертификатом «Лучшей школе по качеству образования 2015 года».

Образовательный процесс  осуществляется  в форме уроков,  лекций, семинаров, лабораторно-практических занятий, факультативов, групповых  и  индивидуальных консультаций, встреч с учеными, специалистами и т.д. Лекционно-семинарские и лабораторно-практические учебные занятия, занятия в кружках, секциях, факультативах расширяют знания учащихся и позволяют апробировать их возможности в различных видах деятельности.

В  2008 году в лицее  проводилось международное сравнительное исследование качества математического   и    естественнонаучного образования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS) в рамках Федеральной программы развития образования. По результатам исследования качества математического образования  «Физико-математический лицей» занял  второе место в Московской области.   Средний балл по лицею – 71 (средний балл по России –57).

По итогам сдачи единого государственного экзамена по математике в 2010 году лицей имеет лучший среднестатистический результат среди всех школ Московской области.

В 2011 году – третий результат по математике.

В 2012 году по итогам сдачи единого государственного экзамена лицей показал лучший результат по математике и литературе среди общеобразовательных учреждений  Московской области.

В 2013 и 2014 годах по итогам сдачи единого государственного экзамена лицей показал лучший результат по математике среди общеобразовательных учреждений  Московской области.

В 2015 году 89,58% выпускников получили на ЕГЭ по математике (профильный уровень) результат выше 75 баллов.

 

Физико-математический лицей имеет договоры о сотрудничестве с Московским физико-техническим институтом, Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» и физическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова. Физико-математический лицей располагает достаточно хорошей учебно-материальной базой по физике, математике, химии, информатике и другим дисциплинам. С 2000 года в лицее введен специальный курс «Экспериментальная физика», где учащиеся выполняют практические задания на оборудовании, установленном МФТИ.

Педагогический коллектив – 19 человек. Из них 13 – имеют высшую квалификационную категорию,  4 учителя -первую. В педагогическом коллективе работают семь педагогов, имеющих звания   Заслуженный  учитель и Почетный работник общего образования Российской Федерации.

27 мая 2015 года решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района (№63/03) Сухов Вячеслав Григорьевич удостоен Почетного звания «Почетный гражданин Сергиево-Посадского муниципального района».

С первых дней работы лицея, в нем трудятся: директор  лицея – Сухов В.Г., заместитель директора – Сухова В.В., учителя математики  Николаев Н.В., Мрачковская Т.Г., Маслова Г.Ю.  Отличительной особенностью коллектива преподавателей является их высокий профессиональный уровень  как в методической, так и в предметной областях. В лицее работает творческий коллектив, принимающий активное участие в работе  муниципальных методических объединений. В коллективе разрабатываются учебные пособия в помощь учащимся и учителям, ведущим углубленную подготовку по физике, математике. 

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2005-2015 учебных  годах

Фамилия, имя,

отчество учителя

год

Наименование конкурса

Маслова Г.Ю.

2008

 

2013

 

2014

Победитель конкурса учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Победитель регионального этапа конкурса учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Мрачковская Т.Г.

2005

2006

2007

2013

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Победитель конкурса учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Николаев Н.В.

2006

 

2012

 

2015

Победитель регионального этапа конкурса учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Учитель, воспитавший ученика»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Перепелкин О.В.

2013

 

2014

 

2015

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей химии и биологии Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей химии и биологии Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Перлова Н.В.

2008

 

2015

Победитель конкурса учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Победитель регионального этапа конкурса учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 

Русаков А.В.

2005

2006

2007

2007

2012

2014

2014

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Победитель регионального этапа конкурса учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Победитель конкурса учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Лауреат премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов», победитель в номинации «Лучший учитель физики»

Сухов В.Г.

 

2011

2013

2014

2014

Победитель  федерального  этапа  Всероссийского  конкурса работ в области педагогики,  работы с детьми  и  молодёжью  «За нравственный подвиг учителя»

Победитель конкурса «Наше Подмосковье»

Директор года-2014

Лауреат международного конкурса «Созвездие талантов»

Чумичева Л.В.

2005

 

2006

 

2006

 

2007

 

2014

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Победитель конкурса учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Победитель Всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда  Д. Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»

Победитель Всероссийского  конкурса учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

 

Лицей имеет победителей не только муниципальных и региональных олимпиад, но и Московских городских, республиканских и олимпиад Дж. Сороса, а также Международных олимпиад.

Алексеенко Андрей, Булычева Ксения, Хартикова Анастасия, Мозгунов Евгений и  Терентьева Валерия - лауреаты премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».

В 2015 году Меркулова Анастасия удостоена Премии II степени для поддержки талантливой молодежи (основание: «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2015 году», приказ Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2015 № 56).  

Многим учащимся лицея присуждены стипендии Губернатора Московской области, Главы Сергиево-Посадского муниципального района.

(2005 – 2014 года – 93 человека).  

С 1990 года подготовлено:

- победителей и призеров муниципальных олимпиад – 608;

- победителей и призеров региональных олимпиад –340;

- победителей и призеров федеральных окружных олимпиад – 48;

- победителей общероссийской заключительной олимпиады Дж. Сороса – 10;

- победителей Международных олимпиад и конкурсов – 50.

 
                                                  Победители Международных олимпиад:

1997 год, Канада. Макаров Алексей награждён
 СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЬЮ на 28-ой Международной физической олимпиаде  (г.  Садбери);
 2003 год, Якутия. Дзябура Евгений        награждён  СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЬЮ на X  Международной  олимпиаде «TUYMAADA»    (высшая лига, физика);
 
 
 
 
 

2004 год, Индонезия. Марковцев Вадим  награжден
награждён ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ  на 1-й Международной
естественнонаучной олимпиаде «JUNIOR»;

 2005 год, Якутия. Марковцев Вадим награждён  СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЬЮ на XII Международной олимпиаде «TUYMAADA» (высшая лига, физика);

 

2005 год, Испания. Мозгунов Евгени
награждён ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ на XXXVI Международной физической олимпиаде (г. Саламанка);

 2005 год, Индонезия. Галахов Дмитрий награждён СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИЗОМ на VI Международной азиатской физической олимпиаде

(г. Пеканбару);

2011 год, Якутия. Дианова Анастасия и Склонин Илья награждены  БРОНЗОВЫМИ МЕДАЛЯМИ и специальными призами за лучшее выполнение заданий экспериментального тура на XVIII Международной олимпиаде «TUYMAADA»

(первая лига, физика);

 

2012 год, Якутия. Константинов Федор (высшая лига) и Новицкий Василий (первая лига) награждены  БРОНЗОВЫМИ МЕДАЛЯМИ и специальными призами за лучшее выполнение заданий экспериментального тура на XIX Международной олимпиаде «TUYMAADA»   (физика);

2013 год, Казахстан. Илья Склонин и Фёдор Константинов награждены БРОНЗОВЫМИ МЕДАЛЯМИ и соответствующими дипломами на IХ Международной Жаутыковской олимпиаде школьников по математике, физике и информатике (г. Алматы, физика);

2014 год, Казахстан. Бибик Денис награжден БРОНЗОВОЙ МЕДАЛЬЮ и соответствующим дипломом на Х Международной Жаутыковской олимпиаде школьников по математике, физике и информатике

(г. Алматы, физика);

 2014 год, Москва. Горьков Анатолий награжден БРОНЗОВОЙ МЕДАЛЬЮ  и соответствующим дипломом на второй

Международной олимпиаде по экспериментальной физике

(Москва, экспериментальная физика);

 

 

 

 2015 год, Казахстан Александр Рубинштейн и Виталий Афанасьев. награждены БРОНЗОВЫМИ МЕДАЛЯМИ и соответствующими дипломами на ХI Международной Жаутыковской олимпиаде школьников по математике, физике и информатике (г. Алматы, физика).

 
 
 
 
 

 
 
 
 
2015 год, Якутия. Клыпа Роман (первая лига) награжден  БРОНЗОВОЙ МЕДАЛЬЮ и соответствующим
дипломом на XXII Международной олимпиаде «TUYMAADA»   (физика);
 
 

 
 
2015 год, Сочи. Клыпа Роман награжден БРОНЗОВОЙ МЕДАЛЬЮ  и дипломом третьей степени на третьей
Международной олимпиаде  по экспериментальной физике (Сочи, экспериментальная физика);
                                               
 
 
 
 

 

2016 год, Якутия. Ефремцев Всеволод и Тихонова Мария (младшая лига) награждены  БРОНЗОВЫМИ МЕДАЛЯМИ и соответствующими дипломами на XXIII Международной олимпиаде «TUYMAADA»   (математика);

 
  
  Победители Международных конкурсов:
Учащиеся принимают активное участие в международных научно-практических конференциях «Юниор» (НИЯУ МИФИ-INTEL), «Шаг в будущее» (МГТУ им. Н. Баумана), «Старт в науку» (МФТИ), «Созвездие талантов» (Санкт-Петербург), «Колмогоровские чтения» (Москва), в областных конференциях научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся «Юный таланты Московии» (наукоград Черноголовка), во Всероссийских чтениях В.И.Вернадского (Москва). 2006 год, Саров. Международная научная конференция «VI школьные Харитоновские чтения». Артемьева Мариянаграждена дипломом  III степени (биология);2006 год, Санкт-Петербург. Балтийский научно-инженерный конкурс, Артемьева Мария награждена Звездой Даринского (биология);

2007 год, Соединенные Штаты Америки. Щигрев Иван награжден МАЛОЙ ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ на престижной Международной научно-инженерной конференции-конкурсе (физика, г. Альбукерка);

2008 год, Москва. На международных научно-технических конкурсах «Старт в науку» и «Юниор» Хартикова Анастасия награждена дипломами (физика);2011 год, Санкт-Петербург. Склонин Илья удостоен звания ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ С.И.Вавилова на Международном конкурсе «Созвездие талантов» (математика);2012 год, Москва. На международном научно-техническом конкурсе «Старт в науку» Путинцев Даниил награжден дипломом 3 степени, Гудыма Денис – дипломом 2 степени (физика и математика);2013 год, Москва. На международном научно-техническом конкурсе «Старт в науку» Гудыма Денис – дипломом 3 степени (математика)

2013 год, Москва. На VII Международном конкурсе «Математика и проектирование» Гудыма Денис и Склонин Илья награждены дипломами за 2 место (математика);

2013 год, Москва. На Международной научной конференции школьников «XIII Колмогоровские чтения» Новицкий Василий награжден дипломом 2 степени и серебряной медалью, Бондарь Арина – дипломом 3 степени и бронзовой медалью (математика);

2013 год, Москва. На XX Всероссийских юношеских чтениях им. В.И. Вернадского Новицкий Василий, 10 класс,  Гудыма Денис и Склонин Илья, 11 класс награждены дипломами победителя, памятными знаками «В.И.Вернадский» за достижения в исследовательской деятельности, грамотами за исследование нестандартных построений и за самостоятельное решение классических задач (математика);

2013 год, Санкт-Петербург. Дианова Анастасия удостоена звания ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ С.И.Вавилова наМеждународном конкурсе «Созвездие талантов» (физика);

2013 год, Санкт-Петербург. Новицкий Василий удостоен звания ЛАУРЕАТА  на Международном конкурсе «Созвездие талантов» с присуждением высшей молодежной награды «Звезда академика Д.С.Лихачева» и звания ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ  П.Н.Демидова  (математика);

2014 год, Москва. На международном научно-техническом конкурсе «Старт в науку» Меркулова Анастасия (10 класс) награждена дипломом 1 степени, Товкес Артем (10 класс) и Бондарь Арина (11 класс) – дипломом 3 степени (математика);

2014 год, Москва. На XXI Всероссийских юношеских чтениях им. В.И. Вернадского Бондарь Арина (11класс)  и Меркулова Анастасия (10 класс) награждены дипломами победителя, памятными знаками «В.И.Вернадский» за достижения в исследовательской деятельности, грамотами за нахождение красивой формулы и за построение интересного геометрического объекта. Исследовательская работа Товкеса Артема отмечена дипломом 1 степени и грамотой за аккуратность произведенных расчетов (математика);

2014 год, Москва. На Международной научной конференции школьников «XIV Колмогоровские чтения» Меркулова Анастасия награждена дипломом 2 степени, Новицкий Василий – дипломом 3 степени и Бондарь Арина – похвальной грамотой (математика);

  
2014 год, Москва. На Международном фестивале науки  «Ученые будущего» Меркулова Анастасия награждена
2014 год, Санкт-Петербург. Бондарь Арина удостоена звания ЛАУРЕАТА  на Международном конкурсе «Созвездие талантов» с присуждением высшей молодежной награды «Звезда академика Д.С.Лихачева» и звания ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ  П.Н.Демидова  (математика).бронзовой медалью и дипломом 3 степени (математика);
2015 год, Москва. На международном научно-техническом конкурсе «Старт в науку» Товкес Артем (11 класс) награжден дипломом 2 степени и Тимофеев Даниил (9 класс) – дипломом 3 степени (математика); 
2015 год, Москва. На XXII Всероссийских юношеских чтениях им. В.И. Вернадского Меркулова Анастасия (11 класс) награждена дипломом лауреата, памятным знаком «В.И.Вернадский» за достижения в исследовательской деятельности, грамотой за объемность и многогранность. Исследовательские работы Товкеса Артема и Карпушиной Валерии (11 класс), Тимофеева Даниила (9 класс) отмечены дипломами 1 степени и грамотами за экстремальную централизацию, за свежий взгляд на вечные вопросы и за победу над Наполеоном. Карпушина Валерия также награждена грамотой в номинации «Лучший доклад»(математика);
2015 год, Москва. За успешное выступление на Международной научной конференции школьников «XV Колмогоровские чтения» Тимофеев Даниил (9 класс) награжден дипломом 3 степени и бронзовой медалью, Меркулова Анастасия, Карпушина Валерия и Товкес Артем (11 класс)  награждены похвальными грамотами (математика);
2015 год, Обнинск. Национальная образовательная программа «Интеллектульно-творческий потенциал России».  Жучкова Наталья – диплом лауреата третьей степени в Российском заочном конкурсе «Юность. Наука. Культура», секция «Литературоведение»
2015 год, Санкт-Петербург. Меркулова Анастасия удостоена звания ЛАУРЕАТА на Международном конкурсе «Созвездие талантов» с присуждением высшей молодежной награды «Звезда академика Д.С.Лихачева» и звания ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ  П.Н.Демидова  (математика);
 
2016 год, Санкт-Петербург. Балтийский научно-инженерный конкурс, Тимофеев Даниил отмечен дипломом III степени, специальной премией научного жюри и дипломом лауреата премии учительского жюри, Масленникова Елизавета – диплом лауреата премии учительского жюри;

2016 год, Москва. На международном научно-техническом конкурсе «Старт в науку» Суров Василий награжден дипломом лауреата (физика), Тимофеев Даниил – дипломом 2 степени (математика) и Гурин Федор – дипломом 3 степени (физика);

2016 год, Саров. Научная конференция «XVI школьные Харитоновские чтения». Тимофеев Даниил награжден дипломом победителя Межрегиональной олимпиады школьников и диплом 1 степени за высокий уровень проведения исследования центральных точек треугольника в барицентрических координатах (математика);

2016 год, Москва. На XXIII Всероссийских юношеских чтениях им. В.И. Вернадского Тимофеев Даниил награжден дипломом лауреата, памятным знаком «В.И.Вернадский» за достижения в исследовательской деятельности, грамотой за расширение категории центральности (секция «Математика и информатика»). Гурин Федор награжден дипломом лауреата, памятным знаком «В.И.Вернадский» за достижения в исследовательской деятельности, грамотой за «зеленые» технологии (секция «Физика»). Исследовательская работа Жучковой Натальи отмечена дипломом 1 степени, грамотой в номинации «Лучшее представление работы», а также грамотой за смелость в решении сложных профессиональных задач (секция «Искусство и литература»). Работа Иконникова Антона отмечена дипломом 1 степени, грамотой в номинации «Лучший стенд» и грамотой за полет мысли (секция «Философия и культурология»);

2016 год, Москва. За успешное выступление на Международной научной конференции школьников «XVI Колмогоровские чтения» Кудинова Анна (физика) и Смирнов Артём (математика) награждены дипломами 2 степени и серебряными медалями, Данилов Дмитрий (математика) и Масленникова Елизавета (математика) награждены дипломами 3 степени и бронзовыми медалями, Суров Василий награжден похвальной грамотой (химия);

 

Сведения о материально-технической базе.

 

Лицей располагает десятью учебными классами, оснащенными современными средствами электронного обучения: интерактивными досками, мультимедийными проекторами для углубленного изучения математики, информатики, физики и других учебных дисциплин. Наличие персональных компьютеров у всех преподавателей, их обученность в качестве пользователей повышает уровень учебного процесса. Имеется специально оборудованный компьютерный кабинет, для углубленного изучения информатики и со свободным доступом учащихся лицея в Интернет.

Специально оборудованная физическая лаборатория, наличие учебно-методических пособий способствуют развитию учащихся и приучению их к самостоятельным физическим исследованиям на основе практических опытов.  Это позволяет ускоренно адаптироваться по программе обучения в высшем учебном заведении.

Фонд библиотеки (3308 книг – методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, в том числе 3055 – учебной).

Медиатека – это центр  педагогической физико-математической медиаинформации на уровне района. Являясь частью единого информационного образовательного пространства, она представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в школьное образование.

Медиатека создается для оказания помощи учителям и администраторам образовательных учреждений в использовании новых информационных технологий в образовательном процессе.

 

Основные задачи:

*         компьютерная каталогизация медиаресурсов;

*         организация обучения пользователей (педагогов, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей;

*         выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов образовательных учреждений в области новых информационных технологий;

*         методическое сопровождение медиаресурсов.

 

Основные направления деятельности:

*         организация и проведение презентаций фирм-разработчиков образовательных программ;

*  проведение обучающих семинаров для учителей-предметников округа с целью ознакомления и приобретения навыков работы с конкретными программными продуктами;

*  постоянное информирование школ округа о новых поступлениях в медиатеку.

 

Фонд  медиатеки:

В последние годы для школ разрабатывается множество мультимедийных учебников для самостоятельной работы учащихся по различным предметам и интегрированным областям знаний.  Фонд  медиатеки постепенно пополняется энциклопедиями и справочниками в электронной форме, виртуальными музеями, учебными тренажерами и т.д.

 

Перспективные направления деятельности медиатеки:

*  организация медиапроката для образовательных учреждений;

*  предоставление фондов медиатеки (учителям и учащимся) во временное пользование на базе компьютерных классов школ;

*  создание методических рекомендаций (для учителей-предметников) по использованию имеющихся ресурсов;

*  сбор, классификация и хранение творческих работ учителей и учащихся для дальнейшего использования в электронном виде с аннотацией к работе.

 

 
      Директор МБОУ ФМЛ, кандидат технических наук,  
      Заслуженный учитель России,                    
      Почётный гражданин Сергиево-Посадского района                                                   
 
В.Г. Сухов                                                                                                                                   

Информация о лицее

1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

 I этап – основное общее образование (9 класс).

Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Обеспечивает систематическое обучение и воспитание учащихся в рамках стандарта углубленного физико-математического  образования. Решает задачу ранней профориентации.

II этап – среднее  общее образование (10 – 11классы). 

Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Обеспечивает изучение основ наук в соответствии с федеральным, региональным и школьным компонентами. На этом этапе ведется профилизация обучения путем углубления содержания основного  курса предметов и усиления их прикладной направленности.

Лекционно-семинарские и лабораторно-практические учебные занятия, занятия в кружках, секциях, факультативах расширяют знания учащихся и позволяют апробировать их возможности в различных видах деятельности. Образовательный процесс  осуществляется  в форме уроков,  лекций, семинаров, элективных курсов, лабораторно-практических занятий, факультативов, групповых и индивидуальных консультаций, встреч с учеными, специалистами и т.д.

2. Содержание образования

В соответствии с п. 6 ст.9 Закона Российской Федерации «Об образовании» используемые основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы по учебным предметам, рабочие программы элективных курсов и программы дополнительного образования.

Рабочие программы (базовый уровень) составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего образования  и Примерных программ  основного общего и среднего общего образования по русскому языку, литературе,  истории, обществознанию, биологии, химии, английскому языку, информатике, географии. Рабочие программы направлены на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

9 класс (углубленное изучение математики и физики).

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов. Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки – учебные предметы по выбору обучающихся 9 классов из компонента общеобразовательного учреждения. В 9 классе часы компонента образовательного учреждения используются на организацию углубленной подготовки учащихся по физико-математическому профилю, для проведения элективных учебных курсов.

10 – 11 классы (профильное изучение математики и физики, расширенный курс изучения информатики и ИКТ).

Профильное обучение и расширенный курс изучения позволяют:

  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
  • обеспечить углубленное изучение математики и физики;
  • обеспечить расширенное изучение информатики и ИКТ;
  • установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Профильное и расширенное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения: «математика», «физика».

Элективные учебные курсы

Рабочие программы элективных курсов для обучающихся 9 – х классов составлены по предметам углубленного изучения. Рабочие программы элективных курсов для обучающихся 10 -11 классов составлены по предметам профильного обучения и являются последовательным продолжением элективных курсов 9 класса. Курсы ориентированы на обучающихся,  проявляющих повышенный интерес к данным наукам, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию  полученных знаний и умений, развитие логического мышления, навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся.

Элективные курсы:

  • «Введение в комбинаторику, теорию вероятностей и математическую статистику»;
  • «Математика (теория и практика решения задач повышенной трудности по математике, олимпиадная подготовка по математике)»;
  • «Физика (теория и практика решения задач повышенной трудности по физике, олимпиадная подготовка по физике)»;
  • «Классическая и современная астрономия».

Дополнительное образование

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования учащихся. Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредствам реализации дополнительных образовательных программ. Система дополнительного образования представляет возможность обучающимся заниматься техническим творчеством, эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ученика. Анализ существующей работы в блоке дополнительного образования показал, что эффективность ее зависит от того, насколько четко она планируется, организуется, контролируется. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы лицея, опирается на содержание основного образования и в то же время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Главной задачей дополнительного образования в лицее, вытекающей из законодательных актов и методических рекомендаций, является организация содержательного заполнения свободного времени с целью раскрытия творческих способностей учащихся, удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие социально – значимых качеств личности, интеграция урочной деятельности с системой дополнительного образования. С учетом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:

средняя школа – формирование творческих знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности;

старшая школа – достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, ее профориентации.

Рабочие программы дополнительного образования составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по математике, физике, информатике и на основе авторских программ.

Дополнительное образование учащихся расширяет вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Реализуя задачи дополнительного образования, лицей пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.

3. Режим занятий обучающихся в лицее.

Учебный год в лицее начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года – не менее 34 недель,  не  считая  практики  (80  часов  для  учащихся  10  классов в летний период в согласованные сроки). Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора лицея с учетом мнения педагогического Совета  и согласовывается с  заместителем главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района – начальником управления образования. Классы  делятся  на  2  группы  при  изучении  английского  языка,  информатики,  на  семинарских  занятиях  по  математике,  физике, технологии.    Допускается  лекционная  работа  с  учащимися  на  параллели  классов. Деление  классов  на  группы  проводится  в  соответствии  с  учебным  планом  лицея. Допускается ведение отдельных предметов за счет часов и ставок педагогов дополнительного образования. В физико-математическом лицее со времени его основания (1990 год) – шестидневная учебная неделя без наличия второй смены. Режим занятий обучающихся определяется лицеем в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

  • начало уроков –   в 9.00 часов;
  •   продолжительность урока (академического часа) во всех классах – 45 минут;
  •   перемены между уроками –  по 10 минут; обеденный перерыв – 45 минут.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Организация питания обучающихся производится в соответствии с утвержденным графиком. В исключительных случаях в отдельные дни (предпраздничные, последний день четверти и др.) по согласованию с администрацией и ходатайством профсоюзного комитета продолжительность уроков и рабочего дня может быть сокращена.

Оснащенность лицея

В лицее имеется 10  кабинетов. Все они оснащены современным мультимедийным оборудованием. В 4 кабинетах установлены интерактивные доски.

Во всех кабинетах лицея имеется высокоскоростной доступ в Интернет по оптоволоконному соединению.

Один из кабинетов оснащен современным оборудованием для занятий по экспериментальной физике.

Лицей оснащен высокотехнологичной системой  противопожарной безопасности, обеспечивающей своевременное и безотказное оповещение об опасности.

В январе 2006 года было установлено оборудование “Электронной проходной” (турникет, система видеонаблюдения с регистрацией посетителей и т.п.)

Научно-исследовательская деятельность лицеистов

Исследовательская деятельность учащихся является одним из средств формирования  интеллектуальных и практических умений школьников, она побуждает учащихся приобретать опыт решения комплексных проблем в процессе коллективного взаимодействия, дает возможность осознать свою значимость, учит общению и помогает найти единомышленников. Особенно при этом важны выступления на конференциях различного уровня, позволяющие оценить собственные способности: интеллектуальные, коммуникативные, ораторские – пройти своего рода экзамен. Уникальную возможность общения с учёными – узкими научными специалистами, получает юный исследователь  в рамках подобных мероприятий.

Успехам в исследовательской деятельности во многом способствовало  наличие лицейской физической лаборатории (разработка МФТИ) и желание специалистов МФТИ и преподавательского коллектива нашего лицея участвовать в разработке методических пособий по экспериментальной физике, по уровню сложности занимающих промежуточное положение между лицеем и высшей школой, но не выходящих за рамки углубленных программ. С 2000 года в лицее введен специальный курс «Экспериментальная физика», где учащиеся выполняют практические задания на оборудовании, установленном МФТИ.

Преподавание в ФМЛ невозможно без серьезной исследовательской работы, проводящейся как в лаборатории лицея, так и в летних физических школах. В лицее работает Научное общество учащихся «Исследователь», которое является одной из организационных форм, способствующих развитию творчества лицеистов. Ценность данного движения в том, что научные проблемы решаются учениками совместно с учителями-наставниками. Ежегодно 26-30 учащихся вместе с преподавателями проводят серьезную исследовательскую работу. Споры,  доказательства, поиски истины вызывают у школьников ощущение сопричастности к науке, к творчеству, что помогает личному усвоению общечеловеческих достижений в сопоставлении со своими достижениями. Выполнение экспериментальных заданий, выбор методик их проведения, процесс измерений и оценки погрешностей, обсуждение результатов, участие во всероссийских  и  международных конкурсах и научно-практических конференциях «Шаг в будущее» (МГТУ им. Н. Баумана), «Старт в науку» (МФТИ), «Созвездие талантов» (Санкт-Петербург), «Колмогоровские чтения» (Москва), в областных конференциях научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся «Юный таланты Московии» (наукоград Черноголовка), во Всероссийских чтениях В.И.Вернадского (Москва) – все это дает замечательный результат.

Воспитательная работа

Основными формами воспитательной работы с обучающимися являются: беседы, единые  классные часы, литературно – музыкальные вечера, круглые столы, уроки – лекции, уроки – презентации, встречи с интересными людьми, трудовые десанты (дежурство, субботники), занятия в кружках по интересам, общешкольные мероприятия: лицейские туры олимпиад, викторины, конкурсы, конференции, спортивные мероприятия, дни здоровья, экскурсии, организация выставок.

В лицее ведется работа по поддержанию, укреплению и формированию традиций. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов лицейской жизни, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свой лицей, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству. Традиционными мероприятиями в ФМЛ являются:

день знаний, день здоровья, день учителя, день лицеиста, интеллектуальный марафон, вечер встречи выпускников, викторины, посвященные Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню, экскурсии в музеи Сергиева Посада, уроки памяти, уроки мужества, предметные недели, последний звонок, выпускной вечер.

Надо отметить, что зародились и новые традиции: организация фотовыставок работ учащихся и преподавателей, организация выставок Сергиево – Посадских художников; сотрудничество с представителями Сергиево – Посадской Высшей школы искусств: творческие встречи, мастер – классы и выставки игрушек. В лицее каждый год  проходят Дни защиты от экологической опасности. В рамках данного мероприятия успешно проводятся    тематические уроки с целью пропаганды знаний по экологической безопасности, акция “За здоровье и безопасность”, на классных часах проведены  беседы:  “Террор – угроза миру”, “Нет терроризму”,  подготовлены презентации.

В рамках работы «Кабинета здоровья» создана лекторская  группа учащихся, которая в течение года проводит мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни подростков: лекции, оформление уголка здоровья, выпуск презентаций, подготовка классных часов.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач лицея. Мероприятия такой направленности способствуют формированию у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, формированию активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Традиционно в преддверии праздника 23 февраля в образовательном учреждении проводятся мероприятия патриотической направленности. Особенно трогательно прошел вечер памяти «Мы помним и чтим подвиг русского солдата», посвященный Дню защитника Отечества.

В ФМЛ проводятся различные конкурсы и викторины, интеллектуальные игры, спортивные мероприятия и мн. др. Ребятам, учащимся в физмате, никогда не бывает скучно учиться и отдыхать, потому что в ФМЛ преподают высококвалифицированные учителя, на уроках которых очень интересно, а также каждая перемена между увлекательными занятиями проходит не менее весело и интересно!

 

Обеспечение условий безопасности

Вопросы обеспечения условий безопасности лицея находятся постоянно в поле зрения администрации и педагогического коллектива. Лицей располагает охранной службой и охранной сигнализацией, противопожарным оборудованием, автоматическими датчиками пожарной сигнализации с выходом на пост дежурного, автоматическими электронными объемными датчиками движения по кабинетам лицея с выходом на пост дежурного, видеонаблюдением в коридорах и классах лицея с сохранением информации в течение  недели, автоматическим аварийным освещением и автоматическим освещением запасных выходов, электронной проходной и электронными пропусками-удостоверениями у учащихся и сотрудников лицея.

Организация безопасности в лицее осуществляется по   следующим направлениям:

-   работа служб образовательного учреждения по организации комплексной безопасности лицея от угроз социального, техногенного и природного характера;

- своевременная подготовка планов мероприятий, проектов, приказов и распоряжений в образовательном учреждении по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности;

-  взаимодействие с муниципальной антитеррористической комиссией и территориальными правоохранительными органами;

- организована работа по выполнению решений Межведомственной антитеррористической комиссии Московской области, антитеррористической комиссии Министерства образования Московской области и антитеррористической комиссии муниципального образования в части, касающихся образовательных учреждений;

- обеспечению контроля по устранению причин и условий, способствующих происшествиям, техногенным авариям, выявлению  фактов возможной подготовки террористических актов.

-по  безопасности дорожного движения участниками образовательного процесса.

- ведение отчетной документации по вопросам безопасности.

-участие в мероприятиях по осуществлению административно-общественного контроля по охране труда.

Перед началом учебного года составлен план антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Корректирован паспорт антитеррористической защищенности (паспорт безопасности).

Осуществлялся контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня.

Проведены организационные мероприятия и обеспечены дополнительные меры безопасности при проведении дня знаний, экскурсий, новогодней дискотеки, дня защитника Отечества, международного женского дня, праздника весны и труда, дня Победы, дня независимости России, последнего звонка, выпускного вечера.

Проводилось ознакомление  учителей, классных руководителей, учащихся с необходимой документацией по обеспечению безопасности  перед выездными мероприятиями и спортивно-массовыми мероприятиями.

Осуществлялось регулярно документационное обеспечение (издание необходимых приказов, утверждение планов, инструкций памяток, графиков) по обеспечению безопасности образовательного процесса.

В прошедшем учебном году  заместитель директора по организации безопасности лицея успешно закончил обучение по специальности заместители руководителей образовательных учреждений по безопасности в Государственном учреждении Московской области «Специальном центре «Звенигород»» по организации основ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Проводилась проверка исправности работы системы оповещения, тревожной     сигнализации, выполнен монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проведена маркировка огнетушителей, которые обозначены красными треугольниками, обозначены указатели выхода. Во  всех кабинетах и помещениях лицея определены ответственные за пожарную безопасность, технику безопасности. Контроль за содержанием в безопасном состоянии помещений лицея.  Разработаны и утверждены схемы эвакуации из всех помещений лицея. Разработан и оформлен журнал по пожарной безопасности, на основании указания пожарного надзора.

Ежедневный контроль работы сотрудников охраны осуществлялся постоянно, проводился осмотр запасных выходов, замков, решеток на предмет их целостности и исправности. Системой видеонаблюдения отслеживалась работа и контроль за действиями сотрудников охраны в круглосуточном режиме.

Изучались положения, инструкции, и другая документация по обеспечению безопасности в школе с принятыми на работу сотрудниками перед началом их трудовой деятельности.

На рабочем месте  охраны лицея у круглосуточного дежурного имеется полный перечень документов по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, внутреннему учебному процессу и трудовому распорядку. У дежурного по лицею имеется телефон с определителем  номера, список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, силовых структур и аварийных служб.

Принятые в лицей учащиеся ознакомлены с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности в течение недели после их зачисления.

Выполнены предусмотренные требования правил  дорожного движения для образовательного учреждения, установлены все дорожные знаки на проезжей части дороги напротив лицея, оборудован «лежачий полицейский», нанесена дорожная разметка пешеходный переход у входа в лицей, на  тротуаре напротив здания лицея установлено металлическое перильное ограждение.

Проведена методическая неделя по безопасности дорожного движения, с использованием видеоматериалов, наглядных пособий, изучению дорожных знаков и правил дорожного движения.

Выполнены программы по изучению предмета основы безопасности жизнедеятельности учащимися 9, 10, 11 классов.

В первый месяц нового учебного года проводился «Месячник безопасности» для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, по окончании последнего урока проводилась пятиминутка по правилам дорожного движения  по вопросу «Путь домой».  Использовалось учебное издание: учебно-наглядные пособия для учащихся «Безопасность дорожного движения» и мультимедийный диск по правилам дорожного движения.

Постоянно обновлялись и дополнялись необходимыми препаратами и медикаментами, на основании требований контролирующих организаций, медицинские аптечки в кабинетах химии, информатики, лаборатории физики,  дежурного по лицею.

Проводилось взаимодействие с городским военкоматом по вопросу организации учета допризывной молодежи. Проведены в июне пятидневные военные сборы с призывниками 10 классов, с выездом в воинскую часть на практические занятия по физической подготовке,  огневой подготовке и ознакомлением  внутренней службы воинской части.

Осуществлялось постоянное взаимодействие с управлением образования, УВД, ФСБ, МЧС и другими службами по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, технике безопасности образовательного учреждения.

Обеспечивается в лицее сохранность служебной информации,  неразглашение сведений, которые затрагивают частную жизнь, честь и достоинство участников образовательного процесса.